Притчи о доброте и помощи. Притчи про добро и зло

Творчества известен с давних времен, и всегда он использовался как мощное средство воспитания. Причина в том, что истории, положенные в основу каждой притчи для детей, максимально приближены к реальной жизни и потому понятны каждому. А еще они помогают выявить пороки без прямого осуждения конкретного человека. Вспомним наиболее интересные из них и посмотрим, как можно использовать их в воспитательной цели при общении с детьми.

О плохом и хорошем

Шли как-то по пустыне два друга. Устали от долгого пути, поспорили и один сгоряча дал пощечину другому. Товарищ перетерпел боль и ничего не сказал в ответ обидчику. Лишь написал на песке: «Сегодня получил от друга пощечину».

Прошло еще несколько дней, и они оказались у оазиса. Стали купаться, и получивший пощечину едва не утонул. Первый товарищ вовремя пришел на помощь. Тогда второй высек надпись на камне, гласившую, что лучший друг спас его от смерти. Увидев это, товарищ попросил объяснить его свои поступки. И второй ответил: «Об обиде я сделал надпись на песке, чтобы ветер быстрее стер ее. А о спасении - высек на камне, чтобы никогда не забывать о случившемся».

Эта притча о дружбе для детей поможет им понять, что плохое нельзя долго хранить в памяти. А вот о хороших поступках других людей никогда не следует забывать. И еще - нужно дорожить друзьями, так как в трудную минуту именно они часто оказываются рядом с человеком.

О любви к матери

Не менее важными являются отношения между членами семьи. Мы часто объясняем детям, что следует проявлять уважение к своим родителям, заботиться о них. Но притчи для детей, подобные той, что приведена ниже, скажут обо всем лучше любых слов.

Сидели у колодца старик и три женщины, а рядом с ними играли три мальчика. Вот говорит первая: «У моего сына такой голос, что всякий заслушается». Вторая хвалится: «А мой такие фигуры может показывать - заглядишься». И только третья молчит. Обращается к ней старик: «Что же ты про своего сына не рассказываешь?». А она отвечает: «Да ничего в нем необычного нет».

Вот набрали женщины полные ведра воды, и старик с ними встал. Слышат: первый мальчик поет, соловьем заливается. Второй вокруг них колесом ходит. И только третий подошел к матери, взял тяжелые ведра и понес домой. Спрашивают первые две женщины у старика: «Ну как тебе наши сыновья?». А тот отвечает: «А где же они? Я только одного сына вижу».

Именно такие короткие притчи для детей, близкие к жизни и понятные каждому, научат ребят по-настоящему ценить родителей и покажут истинную ценность семейных отношений.

Солгать или правду сказать?

Продолжая тему, можно вспомнить еще одну замечательную историю.

Три мальчика заигрались в лесу и не заметили, как наступил вечер. Испугались, что их дома накажут, и стали думать, как быть. Правду родителям сказать или соврать? И вот как все получилось. Первый придумал историю о напавшем на него волке. Испугается за него отец, решил он, и простит. Но в этот момент пришел лесник и сообщил, что никаких волков у них не водится. Второй сказал матери, что заходил проведать деда. Глядь - а тот уж сам на пороге. Так раскрылась ложь первого и второго мальчиков, и в результате их наказали дважды. Сначала за то, что провинились, а потом за то, что солгали. И только третий пришел домой и рассказал все, как было. Пошумела немного его мать и вскоре успокоилась.

Такие притчи для детей готовят их к тому, что вранье только осложняет ситуацию. Потому в любом случае лучше не придумывать оправданий и не скрывать свою вину в надежде, что все обойдется, а сразу признаться в проступке. Только так можно сохранить доверие родителей и не испытывать угрызений совести.

О двух волках

Не менее важно научить ребенка видеть границу между добром и злом. Это две нравственные категории, которые всегда будут сопутствовать человеку, а, возможно, и бороться в его душе. Среди большого количества поучительных историй на эту тему наиболее понятной и интересной для детей видится притча о двух волках.

Однажды любознательный внук спросил у своего деда - вождя племени:

Отчего появляются плохие люди?

На это старец дал мудрый ответ. Вот что он сказал:

Плохих людей на свете нет. Но в каждом человеке присутствуют две стороны: темная и светлая. Первая - это стремление к любви, добру, состраданию, взаимопониманию. Вторая же символизирует зло, эгоизм, ненависть, разрушение. Подобно двум волкам, они постоянно борются друг с другом.

Понятно, - ответил мальчик. - А кто же из них побеждает?

Все зависит от человека, - закончил дед. - Верх всегда одерживает тот волк, которого кормят больше.

Эта притча о добре и зле для детей даст понять: за многое, что происходит в жизни, ответственен сам человек. Поэтому необходимо обдумывать все свои поступки. И желать другому только того, чего желаешь самому себе.

О еже

Еще один вопрос, которым часто задаются взрослые: "Как объяснить малышу, что нельзя слепо доверять всем вокруг?". Как приучить его анализировать ситуацию и только потом принимать решение? На помощь в таком случае придут притчи для маленьких детей, похожие на эту.

Встретились как-то лиса и ежик. И посоветовала рыжая, облизываясь, своему собеседнику сходить в парикмахерскую и сделать модную прическу «под черепаху». «Колючки нынче не в моде», - добавила она. Обрадовался еж такой заботе и отправился в путь. Хорошо, что по дороге ему сова встретилась. Узнав, куда, зачем и по чьему совету он идет, птица проговорила: «Не забудь попросить, чтобы тебя еще огуречным лосьоном намазали и водой морковной освежили». «Зачем это?» - не понял еж. «А чтобы лисе вкуснее есть тебя было». Так, благодаря сове понял герой, что не каждому совету доверять можно. И еще - не всякое «доброе» слово искренним бывает.

Кто сильнее?

Часто притчи напоминают народные сказки, особенно если героями становятся силы природы, наделенные человеческими качествами. Вот один из таких примеров.

Поспорили ветер и солнце, кто из них сильнее. Вдруг видят: идет прохожий. Ветер и говорит: «Сейчас я сорву с него плащ». Дунул изо всей силы, но прохожий только сильнее закутался в свои одежды и продолжил путь. Тогда солнце стало пригревать. И человек сначала опустил воротник, потом развязал пояс, наконец, снял плащ и перекинул его через руку. Вот так и в нашей жизни бывает: лаской и теплотой можно добиться большего, чем криками и силой.

О блудном сыне

Сейчас мы довольно часто обращаемся к Библии и находим в ней ответы на многие нравственные вопросы. В связи с этим нужно особо отметить приведенные в ней и рассказанные Иисусом Христом притчи. Детям о добре и необходимости всепрощения они поведают больше, чем длинные наставления родителей.

Всем известна история о блудном сыне, который забрал у отца свою долю наследства и ушел из дома. Сначала он вел веселую, праздную жизнь. Но деньги скоро закончились, и юноша готов был есть даже вместе со свиньями. Но отовсюду его гнали, так как в стране настал страшный голод. И вспомнил грешный сын отца своего. Решил он пойти домой, покаяться и попроситься в наемники. Но отец, увидев вернувшегося сына, обрадовался. Поднял его с колен и приказал устроить пир. Это обидело старшего брата, сказавшего отцу: «Я всю жизнь был рядом с тобой, а ты жалел для меня даже козленка. Он же расточил все свое состояние, и ты велел заколоть для него откормленного быка». На что мудрый старик ответил: «Ты всегда со мной, и все, что я имею, достанется тебе. Нужно радоваться тому, что брат твой будто умер, а теперь ожил, пропал и нашелся».

Проблемы? Все решаемо

Очень поучительны православные притчи для детей более старшего возраста. Популярна, например, история о чудесном спасении осла. Вот ее содержание.

У одного крестьянина осел упал в колодец. Потужил хозяин. Потом подумал: «Осел уже стар, а колодец высох. Засыплю я их землей и сразу две проблемы решу». Позвал соседей, и они принялись за работу. Через время заглянул крестьянин в колодец и увидел интересную картину. Осел сбрасывал со спины падающую сверху землю и приминал ее ногами. Вскоре колодец наполнился, а животное оказалось наверху.

Вот так и в жизни бывает. Господь часто посылает нам, как кажется на первый взгляд, непреодолимые испытания. В такой момент важно не отчаиваться и не сдаваться. Тогда можно будет найти выход из любой ситуации.

Пять важных правил

И вообще, чтобы стать счастливым, не надо многого. Иногда достаточно соблюдать несколько несложных правил, понятных и ребенку. Вот они:

  • изгони из сердца ненависть и научись прощать;
  • избегай понапрасну волнений - чаще они не сбываются;
  • живи просто и цени то, что есть;
  • отдавай другим больше;
  • для себя же ожидай меньшего.

Эти мудрые изречения, на которых основаны многие притчи для детей и взрослых, научат быть терпимее к другим и получать удовольствие от повседневной жизни.

Мудрый человек

В заключение хочется обратиться к тексту еще одной притчи для детей. Она о путнике, который обосновался в незнакомом селе. Мужчина очень любил детишек и постоянно мастерил для них необыкновенные игрушки. Такие красивые, что ни на одной ярмарке не сыщешь. Вот только все они были больно хрупкими. Разыграется малыш, а игрушка, глядь, уже сломалась. Плачет ребенок, а мастер ему уже новую подает, но еще более хрупкую. Спросили жители села у мужчины, почему он так поступает. А мастер ответил: «Жизнь скоротечна. Скоро какой-нибудь человек подарит вашему ребенку свое сердце. А оно очень хрупкое. И я надеюсь, что мои игрушки научат ваших детей бережно относиться этому бесценному дару».

Так вот, любая притча готовит ребенка к встрече с нашей непростой жизнью. Ненавязчиво приучает задумываться над каждым своим поступкам, соотносить его с принятыми в обществе нравственными нормами. Дает понять, что душевная чистота, стойкость, готовность преодолеть любые невзгоды помогут пройти жизненный путь с достоинством.

Христианская притча

Заболело зло. Несколько дней провалялось в горячке. Но в мире этого никто даже и не заметил. Зато когда заболело Добро, все сразу ощутили эту потерю. Даже те, кто творил зло. С тех пор Зло старается не лежать, даже когда заболеет. А Добро после этого...

  • 2

    Волшебные краски Притча от Евгения Пермяка

    Один раз в сто лет, в ночь под Новый год, самый добрый из всех самых добрых стариков, Дед Мороз, приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное оживёт. Хочешь - нарисуй стадо коров и потом паси их. ...

  • 3

    Гнев и Смирение Христианская притча

    Пошёл Гнев по белу свету - на людей посмотреть да себя показать. Где ни пройдёт - всюду ссоры, вражда, а то и целые войны! Одно жаль Гневу: не навсегда… Стал он искать причину, почему, и добрался до монастыря. Забор невысокий, ворота деревянные, ни пушек...

  • 4

    Два волка Притча неизвестного происхождения

    Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: - В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, ...

  • 5

    Дитя неблагодарное Притча от Максима Максимова

    Вечером у костра беседовали наставник и его ученик: - Учитель, как вы думаете, что такое добро? - Думаю, что добро - это отсутствие зла. Юноша не унимался: - А чем тогда является зло? Когда оно появилось? Учитель долго смотрел на огонь, потом повернулся...

  • 6

    Добро для падшего Христианская притча

    Некий брат сказал авве Пимену: - Если я увижу брата, о котором слышал, что он находится в падении, то неохотно принимаю его в свою келью, а брата, имеющего доброе имя, принимаю с радостью. Старец ответил ему: - Если ты делаешь доброму брату добро, то для...

  • 7

    Долгая память Притча от Андрея Журавлёва

    Однажды Ученик сказал своему наставнику: - Учитель, я хочу, чтобы обо мне долго помнили. - Это несложно. Сотвори зло, - ответил тот. - Но я не желаю никому зла! Я хочу творить добро, как и ты сам! - возмутился Ученик. Учитель окинул взглядом вершины гор, ...

  • 8

    Зимняя капель Христианская притча

    Решила зима весну погубить. Тогда и лета не будет. И осень не придёт. И навсегда настанет её, зимы, время! Пригласила она для этого весну в гости. И так и эдак пыталась её заморозить. Но у добра-то ведь сил больше! И, защищаясь, сама растопила весна...

  • 9

    Как быть хорошему? Притча от Александра Бэллы о мудром Хэ

    Во что верить? - часто спрашивали у Хэ. - Только в хорошее! - неизменно говорил он. - Во всё хорошее? - усмехались в ответ и, поворачиваясь, прощались: - Всего хорошего! Мудрец обычно с серьёзным лицом возражал: - Вы хотите оставить мне всё? Так и не...

  • 10

    Камнепад Притча от Бориса Крумера

    В предрассветный час два человека сидели на вершине скалы, обратив свои лица на восток, где розовеющие облака предвещали скорый восход Солнца. - Ты хочешь о чём-то спросить, ученик? - произнёс Учитель, полузакрыв глаза, наслаждаясь ласковым дуновением...

  • 11

    Касаб из Мазара Суфийская притча

    Вкушение Кто ищет только своего благополучия, не вкусит полного успеха, Ведь кто страшится похмельного синдрома, никогда не насладится опьянением. (Анвар-и-Сухайли) Смысл жилища в его обитателе. (Пословица) Шейх Касаб из Мазара прибыл в город Мосул и...

  • 12

    Клятва для демона Суфийская притча

    Однажды некий демон случайно подслушал мысль благочестивого человека: «Хотелось бы мне подвергнуться соблазну, чтобы я мог доказать, что невосприимчив к козням демонов». Демон сейчас же материализовался перед этим человеком и сказал: - Я - демон и хотел...

  • 13

    Когда доброта - зло Притча от Максима Максимова

    В посёлке жили два брата. Жили они особняком, с соседями не общались. Как-то поселился рядом новый человек. Его удивило отношение жителей к братьям. Тогда решил он помочь отшельникам. Этот добрый человек пришёл к изгоям и спросил: - Друзья, в чём вы...

  • 14

    Когда плохое - хорошее Суфийская притча

    Жил когда-то человек, простой ремесленник по имени Азили, которого уговорили дать все его сбережения - сто серебряных монет - нечестному торговцу, обещавшему вложить их в дело и получить неплохую прибыль. Однако когда Азили пришёл к купцу узнать новости...

  • 15

    Луковка Христианская притча

    Жил-был один человек злой-презлой, и помер. И не осталось после него ни одной добродетели. Схватили его черти и кинули в огненное озеро. А Ангел-Хранитель его стоит да и думает: «Какую бы мне такую добродетель его припомнить, чтобы Богу сказать». ...

  • 16

    Методы конкуренции Деловая притча о Пути торговли

  • Добро и зло — эти две противоположности существовали и, я думаю, будут существовать всегда. Видимо так уж устроена наша жизнь. Но чего в нашей жизни будет больше, зависит всё-таки от нас. Сказки, легенды, притчи о добре и зле нас учат этому с самого детства.

    Борьба добра со злом — мы часто сталкиваемся с этим в нашей жизни, но наше отношение к этому, какой путь мы в итоге выбираем берёт своё начало в нас самих.

    Короткая притча о добре и зле про волков как раз об этом. Мудрость этой притчи актуальна во все времена.

    Прочитайте её сами и обязательно расскажите своим детям.

    Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:

    В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.

    Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: » А какой волк в конце побеждает?»
    Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

    Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

    Добро — оно появляется с детства — родился ребёнок — это ли не добро — чистое, светлое создание. И какой ребёнок будет дальше, зависит от нас, взрослых. Поэтому прав был старый индеец, что раскрыл истину о внутренней борьбе добра и зла своему внуку, пока он ещё ребёнок.

    Посмотрите в видео эту притчу в стихах в исполнении автора Владимира Шебзухова.

    Мы с детства должны формировать у детей понятие о добре и зле. Ведь на их мировоззрение оказывает большое влияние окружение — детский сад, школа и многое другое, но семья даёт начало всему.

    Ведущий советский педагог — новатор В.А. Сухомлинский говорил:

    Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени.

    И главная задача для нас, родителей, всеми силами попытаться сохранить чистоту маленького человечка.

    Понятно, что идеальным человек не станет и наступит время, когда он сам будет формировать свою личность. Но заложенные основы добра в детстве дадут свои плоды.

    Внутренняя борьба добра со злом происходит постоянно, очень часто жизнь подкидывает нам разные ситуации, когда нам приходится принимать те или иные решения, делать выбор. Минимизировать зло, действовать исходя из добрых побуждений может каждый из нас. Ведь чем больше будет в мире добра, тем лучше для всех нас.

    Хотя частенько встречается такая информация, что без зла мы бы не смогли оценить добро, что в жизни отсутствует черное и белое, есть только серое, что добро и зло едины и выполняют какую-то общую миссию.

    Да, тема интересная и она претендует на отдельный разговор, но поскольку вы заглянули на эту страничку за притчами, не буду забирать у них ваше внимание. Но одно скажу, коль уж существуют эти две противоположности в нашей жизни, помнить надо, что есть и «закон бумеранга».

    В завершении всего вышесказанного ещё одна маленькая притча.

    Притча о добре и зле

    Был у Гнева сын. Звали его - Зло. Такой сложный характер был у сына, что Гнев с трудом с ним справлялся.

    Решил он женить сына на какой-нибудь добродетели. Глядишь, немного смягчится, и ему на старости легче с ним будет!

    Похитил он Радость и женил на ней Зло. Только недолгим был тот брак поневоле. Правда осталось от этого союза дитя, а имя его Злорадство.

    Правда говорят, не может быть ничего общего у добра со злом. А если вдруг и случится, то добро всё равно не получается!

    P.S. Вы познакомились с короткими притчами о добре и зле. Если вы хотите продолжения этой темы, загляните на страничку , приятная и милая сказка-притча, которая нравится и взрослым и детям.

    Елена Касатова. До встречи у камина.

    Притчи к урокам обществознания.

    Притчи к урокам обществознания для мотивационно-целевого этапа.

    Притча о карандаш е.
    Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.
    - Есть пять вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
    Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в своей руке.
    Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
    Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.
    Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
    И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.
    Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещён в коробку с призванием в сердце.

    Два волка.
    Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
    - В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
    Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
    - А какой волк в конце побеждает?
    Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
    - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

    Зеркальная комната.
    Во дворце одного очень богатого хана была зеркальная комната. Все стены, пол и потолок в ней были из зеркал.
    Однажды в этот зал попала собака и застыла, как вкопанная. Со всех сторон ее окружали собаки. Она оскалилась. Зеркала многократно отразили ее оскал, и собаки вокруг тоже показали клыки. Собака в ужасе залаяла, и эхо вновь многократно отразило ее лай. Всю ночь собака металась по залу, лаяла и кидалась на мнимых зеркальных врагов.
    Утром ее нашли мертвой. А все могло сложиться иначе, будь она немного дружелюбнее и протяни лапу и повиляй приветливо хвостом, вместо злобного оскала.
    Мораль: мир - большое зеркало, которое отражает твой внутренний мир и возвращает тебе твое отношение к жизни. Хочешь, чтобы тебя окружали теплые и светлые люди и события, - сам стань теплым и светлым. Улыбнись - и весь мир вокруг улыбнется тебе в ответ!

    Свеча.
    Пришла женщина в храм, приобрела свечу, уверенно зажгла её и поставила в подсвечник. Но как только начала читать молитву, та погасла. Женщина смутилась, снова зажгла огонёк и аккуратно поставила её на место. Не успела произнести даже нескольких слов, как огонёк снова погас. Разволновавшись не на шутку, она опять осторожно взяла её и не спеша поднесла фитилём к одной из горевших свечей. Та затрещала, но зажглась. Женщина медленно поставила её на свободное место и, не сводя с неё глаз, начала читать молитву. Тут огонёк снова стал уменьшаться и погас, пустив вверх струйку дыма. Паника, испуг, недоумение - все смешалось воедино! Она бросилась к священнику:
    - Святой отец! У меня постоянно гаснет свеча. Неужели Господь отвернулся от меня и не желает слышать мою молитву? Или же я настолько грешна, что моя жертва не угодна Ему? Что мне делать?!
    - Возьми другую свечу. Тебе попалась бракованная, - улыбнулся он ей в ответ.

    Добро и Зло.
    При создании фрески "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло - в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе.
    Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашёл идеальные модели. Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов. Прошло три года. "Тайная вечеря" была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее
    И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:
    - Я уже видел эту картину раньше!
    - Когда? - недоуменно спросил Леонардо.
    - Три года назад, еще до того, как я всё потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

    Суфийская притча о добре и зле.
    Магомет однажды сказал Вабишаху: «Не правда ли, ты пришёл за тем, чтобы спросить меня, что есть добро и что есть зло?» «Да, - отвечал тот. - Я пришёл именно за тем». Тогда Магомет обмакнул в миро свои пальцы, коснулся ими его руки, сделав знак в направлении сердца, и сказал: «Добро - это то, что придаёт твоему сердцу твёрдость и спокойствие, а зло - это то, что повергает тебя в сомнение, даже в такое время, когда другие люди оправдывают тебя».

    Добро, Зло и Правда.
    "Добро и зло садятся рядом - не различить простым их взглядом"
    Жили-были два брата - близнеца. Звали одного из них – Добро. Второго звали – Зло. Были они похожи, как две капли воды. Никто не мог различить их. Даже сами они порой не знали, кто есть кто. И, когда окликали Зло, отзывался Добро. А на зов: - Добро! - мог откликнуться Зло.
    Братья очень любили друг друга, и, как это часто бывает у близнецов, жили - душа в душу. Они играли в свои детские игры и поровну делили победы и поражения. Даже в школе они получали одинаковые оценки, одинаковые наказания и одинаковые награды
    Они подрастали, красивые и беззаботные, и казалось, ничто не может нарушить гармонию их братской дружбы.
    Но вдруг они встретили девчонку по имени Правда,
    и оба влюбились в неё по уши. Оба парня понравились Правде. Ведь они были так похожи, что различить их было совершенно невозможно.
    Она не знала, как выбрать между ними и металась от одного к другому. Она любила их обоих. И никогда не знала, с кем проводит время.
    Впервые между братьями пробежала чёрная кошка. Звали её Ревность. У Ревности были острые когти, и ими она царапала обоих братьев.
    Ни один из них не мог смириться с тем, что его возлюбленная может принадлежать другому. Они спорили между собой и доказывали ей каждый свою правоту – как каждый заслужил её любовь более чем другой. Добро рассказывал, сколько добрых дел он сделал. Кому помог, кого спас от беды.
    А Зло объяснял, что это ничего не стоит, так как невозможно исправить мир, совершая благотворительные поступки, часто думая, что помогает, Добро причинял ещё большее зло. Он приводил примеры, вроде того, что, подав милостыню нищему бродяге, нельзя знать наверняка, не использует ли он её во вред самому себе и другим. Например, напьётся и станет причиной дорожной аварии, в которой пострадают люди.
    С другой стороны он, Зло, причинив кому-то вред, на пример, украв что-либо, возможно научил Разиню быть более бдительным, а поругавшись с другим, научил его трезво относиться к событиям, толкнул на размышления. Получалось, что Добро порой оборачивался злом, а Зло превращалось в добро.
    Бедная Правда не могла решить, кто из них прав. Казалось, у каждого была своя правда. Видя их страдания, старушка Справедливость решила вмешаться. Она многое повидала на своём веку и знала, что абсолютной правды нет на свете.
    - У каждого она своя, потому что каждый любит в первую очередь самого себя. И каждый будет всегда отстаивать свою правду. Только, полюбив другого, как самого себя, можно взглянуть на мир другими глазами и увидеть настоящую правду и тогда, в одну секунду, зло может превратиться в добро, а добро может обернуться злом.
    Зло и Добро слушали её и понимали, что суждено им всегда быть рядом. И люди всегда спорят, кто из них кто? И Правда мечется между ними, не зная, кого выбрать.
    Притча от Владимира Танцюры

    Пожар.
    Кьеркегор в книге "Или - или" рассказывает следующую притчу:
    "В одном театре начался пожар за кулисами. Вышел клоун, чтобы объявить об этом публике. Все подумали, что это шутка, и стали аплодировать. Он повторил - аплодисменты громче. Я думаю, что мир погибнет под всеобщие аплодисменты".

    Ведро с яблоками.
    Купил человек себе новый дом - большой, красивый - и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.
    Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там - ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:
    - Кто чем богат, тот тем и делится!

    Притча о законах.
    Одного мудрого царя спросили: много ли законов нужно стране для благополучия и процветания?
    - Всего три, - ответил царь.
    - Первый закон: серпы и мечи должны сверкать как зеркало.
    Второй закон: дорога к суду должна быть покрыта зелёной травой.
    И третий закон: пороги Божьих храмов должны быть истёртыми.

    Истинная ценность.
    Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.
    - Папа, можно у тебя кое-что спросить?
    - Конечно, что случилось?
    - Пап, а сколько ты получаешь?
    - Это не твоё дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе?
    - Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
    - Ну, вообще-то, 500. А что?
    - Пап - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. –
    Пап, ты можешь занять мне 300?
    - Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал тот. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
    Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег. Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
    - Ты не спишь, сынок? - спросил он.
    - Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик.
    - Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец. - У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил. Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
    - Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он.
    Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.
    - Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.
    - Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок.
    - Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами...

    Главная задача учителя.
    Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
    - Завтра вы узнаете об этом.
    На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать.
    К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
    Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
    - Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
    Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, - он был практически полон.
    - Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? - изумились ученики.
    - Я выполнял свою задачу, - ответил мудрец, - сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
    - Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? - спросили ученики.
    - Нет, - сказал Хинг Ши, - главная задача Учителя - воспитать в ученике человечность и доброту, - он улыбнулся и продолжил, - и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.