Русалки существуют: исторические упоминания и рассказы очевидцев. Чудесные истории о русалках Страшные и красивые истории про русалок

Парапсихологи и некоторые криптозоологи утверждают, что в России за последние 50 лет русалки стали причиной гибели как минимум 60 человек и не менее 400 очевидцам удалось чудом избежать смерти после встречи с ними. По другим сведениям, и жертв, и спасшихся было вдвое больше. В июле 1992 года молодой московский программист Игорь Песков со своим псом по кличке Сакур отправился на рыбалку в Тверскую область. С собой он прихватил карманный приемник и из одной из радиопередач узнал, что очередная ночь, которую ему предстояло провести на озере неподалеку от села Рождественное, совпала с началом Русальной недели. Наступила полночь. Приемник вдруг затих, огонь же, несмотря на обилие дров в костре, начал затухать. Спустя мгновение Игорь услышал колокольный звон, хотя ближайшая церковь находилась как минимум на расстоянии сорока километров от озера. Это заставило рыбака насторожиться, ибо никакого объяснения случившемуся он найти не мог. Сакур вдруг забеспокоился и начал подвывать. «Прошло совсем немного времени, и неожиданно пространство над озером «озарилось необычным голубым светом, — рассказывает Игорь. — Мне показалось, что какая-то сила загипнотизировала меня. Я отчетливо видел все окружающие предметы, казалось, прекрасно осознавал все происходящее, но при этом был не в силах управлять своими действиями. Что-то потянуло меня к озеру. Я вошел в воду и вдруг почувствовал, будто меня окутали водорослями и потянули на дно. Я стал тонуть и не находил сил сопротивляться. В этот момент до меня донесся лай Сакура. Его голос буквально вернул меня из забытья. Я стал отчаянно сопротивляться и, как мне показалось, увидел под водой контуры человеческой фигуры. Спустя немного времени я почувствовал себя свободным от пут и кинулся к берегу. Я звал Сакура, который все еще был в воде. Наконец он поплыл к берегу. С моей помощью он выбрался из воды. Вся шея у него была в крови». Парапсихологи и некоторые криптозоологи утверждают, что в России за последние 50 лет русалки стали причиной гибели как минимум 60 человек и не менее 400 очевидцам удалось чудом избежать смерти после встречи с ними. По другим сведениям, и жертв, и спасшихся было вдвое больше. Русские русалки хвостов не имеют "Вот какую историю рассказал Д. Погодин: «В Тольятти есть искусственный водоем, на котором мы частенько собираемся вместе с друзьями. Как-то раз, приехав туда, мы обнаружили на берегу две машины скорой помощи. О случившемся мы узнали от одного из парней. Он вместе с двумя друзьями собрался искупаться." Не успели они зайти в воду, как услышали таинственный и манящий голос. Они обернулись и увидели в воде толстую, жирную, желеобразную бабу. Причем ее голос магически подействовал на одного из них. Несмотря на то, что его пытались удержать, парень стремительно направился к русалке. Для того чтобы хоть как-то его спасти, другой молодой человек бросил в нее камень. Она зашипела, как кошка, но гораздо громче и страшнее, после чего удалилась восвояси. Последствия невероятной встречи были ужасными. Тот парень, которого поманила русалка, сразу же упал, и у него начался приступ эпилепсии. До этого он был абсолютно здоров. А другой, бросивший в нее камень, ничего не мог сказать. Как мы потом выяснили, второй выздоровел быстро, а вот первый долгое время пролежал в больнице». Всех русалок, обитающих в наших водоемах, можно разделить на два вида. К высшему относятся так называемые натуральные русалки. Их не так уж и много: две-три на крупную реку. Они бессмертны и являются прямыми порождениями нечистой силы. Натуральные русалки из воды никогда не выходят, поэтому встретиться с ними очень сложно. Внешность у них, так же как и характер, довольно отвратительная: тело - сплошь зеленого цвета, такого же цвета глаза и волосы, а на руках и ногах, между пальцами, перепонки как у гусей. Натуральная русалка, как правило, является женой водяного и вместе с ним руководит действиями русалок природных, которые относятся к низшему виду. О них и пойдет речь ниже. Считается, что русалками становятся все грудные девочки, родившиеся мертвыми или умершие без крещения, утопленницы-самоубийцы, а также девушки, которые умерли сразу после обручения с женихом. Изредка русалки наведываются в свои бывшие дома и семьи, но вреда, как правило, при этом никому не причиняют. Наоборот, если домашние, заметив дух умершей, оставляют на ночь на столе традиционное в таких случаях угощение, русалки становятся постоянными и невидимыми защитниками семьи, оберегая ее от всевозможных напастей и невзгод. "Природные русалки, в отличие от натуральных, смертны и лишь доживают в облике духов воды свой земной срок. Русалке присущи те же черты характера, привычки и вкусы, что были у нее при земной жизни. Наиболее активны те из русалок, кто умер неудовлетворенной, с каким-нибудь желанием, или те, кто при жизни обладал беспокойным характером." "Происхождение слова русалка весьма туманно. Одни исследователи связывают его со словами русло и роса, другие - с прилагательным русый, третьи - с названием реки Рось. Любое из этих предположений имеет под собой достаточно оснований, так как русалки, в основном, живут в руслах рек, умываются росой и обладают роскошными волосами русого цвета." В отличие от западных наяд, русские русалки рыбьего хвоста не имеют, а тела их, лишенные чешуи, настолько нежны, что на ярком солнце просвечиваются насквозь. Внутренностей при этом не видно, так как у духов их попросту нет. Не искушай нечистую силу! Осень, зиму и весну русалки спят в подводных, невидимых человеческим глазом, хрустальных дворцах. В начале же лета, когда вместе с природой, по старинному преданию, оживают и мертвецы, русалки выходят из воды и разбредаются по прибрежным рощам, где селятся на деревьях. Выбор этот не случаен, так как в стародавние времена именно на деревьях хоронили своих усопших славянские племена. Жительница Нижнего Тагила А. Азисова в 1936 году (тогда ещё ребёнком) вместе со своим отцом ездила через Уральский хребет из села Елизаветинское к ручью Смородинка. Примерно в трёхстах метрах от него находилась заброшенная графитная шахта. На месте давнишней выработки образовалось неширокое озеро, берега которого уже заросли кустарником и деревьями. Именно там отец показал дочери неких человекоподобных существ с руками и ногами, как у человека. Отец и дочь долго за ними наблюдали. Эти странные существа появлялись из воды и взбирались на дерево, с которого то и дело прыгали в воду. При этом с их стороны доносилось мелодичное «пение» без слов... "Появление на берегу русалок знаменует собой не только окончательное пробуждение природы, но и начало широко отмечаемой в прошлом русальной недели, в течение которой очнувшиеся от долгой спячки русалки шалили напропалую. Хотя слово шалили здесь вряд ли уместно. Шалости у представителей царства мертвых, как известно, специфические и ничего общего с проделками земных людей не имеют." На русальной неделе стараются не купаться, не стирать и не шить - все эти занятия в ведении русалок, которых лучше не искушать напрасно. "Особенно опасен для людей в русальную неделю четверг. Зазевавшихся, далеко заплывших или просто пьяных русалки в этот святой для себя день топят и умерщвляют иными способами десятками, а то и сотнями." В июле 1992 года молодой московский программист Игорь Песков со своим псом по кличке Сакур отправился на рыбалку в Тверскую область. С собой он прихватил карманный приемник и из одной из радиопередач узнал, что очередная ночь, которую ему предстояло провести на озере неподалеку от села Рождественное, совпала с началом Русальной недели. Наступила полночь. Приемник вдруг затих, огонь же, несмотря на обилие дров в костре, начал затухать. Спустя мгновение Игорь услышал колокольный звон, хотя ближайшая церковь находилась как минимум на расстоянии сорока километров от озера. Это заставило рыбака насторожиться, ибо никакого объяснения случившемуся он найти не мог. Сакур вдруг забеспокоился и начал подвывать. «Прошло совсем немного времени, и неожиданно пространство над озером «озарилось необычным голубым светом, — рассказывает Игорь. — Мне показалось, что какая-то сила загипнотизировала меня. Я отчетливо видел все окружающие предметы, казалось, прекрасно осознавал все происходящее, но при этом был не в силах управлять своими действиями. Что-то потянуло меня к озеру. Я вошел в воду и вдруг почувствовал, будто меня окутали водорослями и потянули на дно. Я стал тонуть и не находил сил сопротивляться. В этот момент до меня донесся лай Сакура. Его голос буквально вернул меня из забытья. Я стал отчаянно сопротивляться и, как мне показалось, увидел под водой контуры человеческой фигуры. Спустя немного времени я почувствовал себя свободным от пут и кинулся к берегу. Я звал Сакура, который все еще был в воде. Наконец он поплыл к берегу. С моей помощью он выбрался из воды. Вся шея у него была в крови». Оценив на берегу создавшееся положение, Игорь, дабы не искушать больше судьбу, быстро собрался и покинул зловещее место. Тайна озера Черное "В русальную неделю нередки случаи обращения русалок к людям с просьбой дать им имя и одежду. Но просьба эта кажется странной только на первый взгляд. Как уже говорилось, в русалок превращаются девочки, умершие до крещения в церкви и не имеющие имени. Вот они и хотят получить его сейчас, чтобы вновь превратиться в человеческого ребенка и теперь уже умереть по-настоящему. И горе тому человеку, кто откажет в просьбе русалке. Гнев ее страшен, а расправа ужасна. Связывают это с тем, что с подобной просьбой русалка может обратиться к людям только один раз в семь лет. Именно поэтому прохожий должен снять с себя что-нибудь из одежды и произнести следующие слова: Крещу тебя, Иван да Марья, во Имя Отца и Сына, и Святого Духа. После этого, как правило, невидимые ангелы подхватывают душу ребенка и уносят ее в рай." Русалки обладают умением превосходно петь, да так, что слушающие могут внимать им по нескольку дней подряд, совсем не замечая хода времени. При этом слушающий не понимает ни слова из спетого, так как песни речных красавиц совсем не похожи на человеческие и представляют собой набор магических слов, понятных только им, русалкам. В. Медведев, проживавший в деревне Медведево Верхне-Салдинского района Свердловской области, рассказывает: «На берегу реки Тагил есть гора - Высокий камень. На ней в летние вечера русалки часто пели, да кони бегали - кажись, черти...» "В лунные ночи русалки любят посидеть на прибрежном камне, расчесывая свои длинные, до пят, волосы гребнем, сделанным из рыбьей кости и покрытым золотом. Гребень этот подбирать не рекомендуется: русалка будет каждую ночь приходить к вашему дому и стучать до утренней зари во все двери и окна, требуя обратно свою расческу. Если же это не поможет, она напустит на вашу семью мор и станет мстить до тех пор, пока не получит назад взятую без ее спроса вещь." Поступают так русалки потому, что гребень для них предмет особый. Пока они чешут им свои волосы, до тех пор с них продолжает струиться вода, которая обмывает их нежное тело. Если же гребень утерян или украден, а русалка находится далеко от воды, то она может просто-напросто высохнуть, как рыба. Жительница города Сысерти Н. Макарова по этому поводу вспоминает: «У нас в воде тоже живут русалки. Какой-то мужик гребень золотой нашёл, так к нему по ночам русалки ходили и говорили: «Отдай гребень, отдай гребень». "Мужей у русалок не бывает. Но семейной жизни им тем не менее хочется. И они всеми правдами и неправдами пытаются заполучить себе суженого. Кандидатами в мужья становятся разведенные мужчины и те, у кого с женами нелады. Как их вычисляют русалки - непонятно, однако, встретив их на узкой дорожке, они предлагают разделить с ними брачное ложе." "Не каждый в подобной ситуации может устоять, а русалкам того и надо. Насладившись любовью с живым человеком, русалка уговаривает его отправиться с ней в подводное царство, на полном серьезе утверждая, что ее избранник ни в коем случае не утонет, а, наоборот, будет жить под водой вечно. Очарованный словами нагой красавицы иной простак действительно лезет сдуру в воду, где, понятно, тут же и захлебывается. Ну а русалка, немного погоревав над утонувшим мужем, начинает искать себе нового." Летом 1995 года неподалеку от деревни Вознесенки, что в Красноярском крае, с интервалом в месяц в лесном озере Черное погибли три человека: Николай Колосов, Павел Папурин и Дмитрий Золотаревский. Николай погиб, когда, возвращаясь со свадьбы, решил сократить дорогу и пошел через лес. Павла и Дмитрия привело на озеро праздное любопытство, за что они в результате поплатились жизнью. Поскольку у всех троих на лицах застыло выражение неземного блаженства, жители решили, что всему виной - русалки. Озеро забросали динамитом. При этом всплыло много мертвой рыбы, а также труп неизвестного мужчины, опознать который так и не смогли, русалок же обнаружить не удалось. Вскоре два местных парня вечером случайно забрели на лесное болото, находившееся неподалеку от озера Черное, и повстречали там трех красивых обнаженных девушек. Прелестницы пошли навстречу юношам, зазывно улыбаясь. Михаилу Иванову стало страшно, и он задал стрекача, а вот его друг, Сергей Березин, наоборот, направился прямо к красоткам. Михаил пытался остановить приятеля, но Сергей довольно грубо оттолкнул его. Когда через пару часов туда пришли ведомые Ивановым вооруженные мужчины из деревни, было уже поздно: на черной водной глади виднелась лишь кепка Сергея. Труп несчастного нашли на следующий день. Селяне пригласили священников, и те провели обряды по изгнанию нечистой силы на проклятых болотах и озере. С тех пор русалок там никто не встречал. Чего боятся русалки "Время от времени на русалок находит беспричинная тоска. И тогда они, как и живые женщины, начинают рвать и метать. Правда, у русалок это получается сокрушительнее. У рыбаков они путают и рвут сети, у мельников ломают жернова, на поля насылают проливные дожди и град. Успокоившись же, они садятся на ветви деревьев и на всю округу распевают хвастливые песни. Ну а вволю напевшись, они идут... воровать. Предметами воровства часто является обыкновенный хлеб. Очень любят русалки полакомиться им. Но не всегда русалкам удается его безнаказанно стибрить. Иногда мешают обстоятельства. Вот как об этом рассказывается в одной из историй, собранных в 70-х годах ХХ века в Забайкалье этнографом В. Зиновьевым:" "...Здесь луг большой и колхозники всегда тут сено косили. Палатку ставили, в ней и спали. Однажды заметили, что у них кто-то хлеб ворует. Решили караулить по очереди." "На следующее утро все ушли на покосы, оставив в лагере молодого Ваньку. Посмотрел он на речку: из омута русалка выходит и идет к палатке. Подошла и в проход руки потянула. Руки все длинней, длинней... взяла хлеб и ушла. А Ванька сидит, ни жив, ни мертв. Когда все собрались, он стал про все рассказывать. Ему не поверили: Какая такая русалка!" "И вот сел другой караулить. А остальные тоже решили посмотреть. И увидели... Русалка вышла, заметила, что за ней наблюдают, и погналась за ними. Они - в деревню. Заскочили в клуб (там раньше была церковь) - она за ними. И вот все увидели, как она встала, шагу сделать не может, и вдруг у нее голова исчезла. Оказалась как без головы. И совсем пропала с глаз..." Опасается русалка не только церковной атрибутики, но и обыкновенного мата. Если ее как следует обложить трехэтажным, она, возможно, побоится с вами связываться. Но это совершенно не значит, что перед русалками стоит бахвалиться своим превосходством или, того хуже, пытаться преследовать их. Бывали случаи, когда люди, доведенные проделками русалок до изнеможения, открывали на них настоящую охоту, даже стреляли в них из ружей. Ответные меры всегда были адекватными: прежде чем упасть, раненая русалка говорила: "«Теперь тебе год от году будет хуже!» или «Вперед меня пропадешь!» И пророчество ее всегда сбывалось. Либо охотник сам в скором времени отправлялся в мир иной, либо ему в этом помогали товарки убитой русалки, певшие каждую ночь у его дома одну и ту же песню:" «Плету, плету саван покойнику, плету покров мертвецу». Главным оберегом от проделок русалок является обыкновенная полынь. Веточки ее носят на груди, а при неожиданной встрече с русалкой вынимают, рисуют ими в воздухе большой крест, а затем обязательно бросают ей прямо в глаза. Русалка после такого обращения сразу же убегает. Бывало, правда, что полынь забывали дома. Тут уж при встрече с русалкой все зависело от того, отшибло или нет у испуганного память. Если помнил он еще магический ответ на обязательный вопрос русалки, то оставался живым. Ну, а если нет... "Вопрос русалка при встрече с человеком всегда задает один и тот же: Полынь или петрушка? Если путник отвечает: Полынь, русалка разочарованно кричит: Сам ты сгинь! и исчезает. Если же ответом будет слово петрушка, то русалка радостно восклицает: Ах, ты моя душка! и бросается щекотать беднягу до тех пор, пока тот не умрет в жестоких муках." Самые смелые раньше брали в лес кочергу и, при встрече с русалками, садились на нее и принимались скакать, как на лошади. Русалки, думая, что к ним едет ведьма, тут же разбегались в разные стороны. В то же время сковородка - излюбленное «оружие» самой русалки. М. Ефимова из города Нижняя Салда Свердловской области вспоминает: «Раньше у нас в пруду водяная ведьма жила с длинной косой и с чугунной сковородкой. Звали ее Опалиха. Как бобы поспевать начнут, так от ребятишек отбою нет. Лазят в огороды, воруют. А Опалиха днём вылезет из пруда и в огород - сторожить, чтобы никто бобы не рвал. Она их сама очень любила есть. Ох, ребятишки и боялись! Как полезут в огород, заслышат шум, бегут - не оглядываются. Так вот она нам огороды стерегла. А ночью в пруду тоже нельзя было купаться. Опалиха с раскалённой сковородкой плавала». Самое удивительное, что русалку можно поймать и даже приручить на некоторое время. Для этого следует выбрать наиболее посещаемое русалками место, нарисовать там на земле большой магический круг, внутри начертить крест и встать в центр, а при появлении русалки тут же загадать ей загадку посложнее. Русалка, обычно, принимает условия игры и, задумавшись, пытается найти ответ на загадку. Вот тут-то ей и нужно умудриться надеть на шею нательный крест. Если это удается - дело сделано: русалка становится ручной и послушной, ее можно спокойно вести домой, где она затем беспрекословно выполнит любую работу. Однако через год чары с русалки спадут, и она вновь станет свободной...

Время на чтение: 2 мин

Речная красавица

У меня в жизни происходило много загадочного и необъяснимого. Один из таких случаев я решила рассказать.

Маша

Это произошло давно, еще во времена моей юности. Как-то раз мы с девчатами пошли на речку за деревню, купались, загорали. Вечером, когда я уже вернулась домой, вдруг обнаружила, что нет моей голубенькой косынки. Поняла что оставила на речке. По-быстрому побежала обратно к реке. Между тем небо начало хмуриться, как-то все посерело вокруг. Я подумала, не попасть бы под дождь, и ускорила шаг. Вот уже близко то место, где мы загорали с подружками.

Вывернула из-за поворота, у которого росли густые клены, и еще издали увидела у реки девушку. Она сидела на деревянных мостках, опустив ноги в реку, и руками водила по воде. Что меня удивило - очень длинные волосы, рассыпавшиеся по спине и плечам девушки. У нас в деревне такие были только у одной - Марии Ташлановой. Да только та их никогда не распускала, это в то время считалось неприличным. Маша всегда заплетала две толстенные косы. Помню, я тогда еще подумала: «Чего это она волосы распустила? Мыть, что ли, собралась? В холодной-то воде!»

Что за шутки?

И тут я заметила, что в руке у Марии мелькает голубой лоскут - она его полоскала в воде. Моя косынка?! Мария на меня не смотрела, я поняла, что она меня не замечает.
- Маша! Маша! - закричала я - Как хорошо, что я тебя встретила! Обратно вместе пойдем! А косынку вернуть не хочешь? Маша как-то странно дернулась, повернулась в мою сторону. Тут я с удивлением заметила, что она... абсолютно голая! В тот же миг она вытянула вперед руки и ловко юркнула в воду. При этом не было ни брызг, ни звука. Только на глади воды осталось небольшое завихрение, словно камушек в воду бросили. И все!

Я испугалась, подбежала к берегу, стала кричать:
- Маша! Маша! Выныривай давай! Что это за шутки такие?
Но водная гладь уже успокоилась, никто не появлялся...
Я долго бегала по берегу, звала ее. Вглядывалась в реденькие камыши на той стороне реки, но никакого движения нигде не заметила. Одежды на берегу тоже никакой не обнаружила. И все же я была уверена, что это именно Маша, просто она решила меня разыграть. Хотя сильно удивилась такому ее поступку, еще подумала: «Чего это ей вздумалось так передо мной выделываться?» Ведь мы с Машей не были подругами, просто жили в одной деревне - и все, почти не общались.

Старая мельница

Наконец, я прекратила поиски, подняла с мостков свою мокрую косынку (это и правда оказалась она) и поспешила в деревню. Первым делом решила затянуть к Ташлановым. На лай собаки из дома вышла тетя Клава, мать Марии. Поздоровавшись, я спросила:
-Маша дома?
К моему удивлению, тетя Клава ответила, что ее дочь уже неделю гостит у брата в городе. Домой я вернулась озадаченная, не могла понять, что же произошло. Примерно через месяц я встретила саму Машу и спросила, не сидела ли она тогда на мостках с моей косынкой в руках. Та очень удивилась и ответила, что этим летом вообще ни разу не купалась, здоровье не позволяло.

Зато когда к нам приехала погостить моя прабабушка, и я ей рассказала свою историю, она вспомнила, что еще во времена ее детства у тех мостков стояла старая мельница. И там иногда видели русалок! Похоже, и мне удалось увидеть именно русалку! А у вас есть иное объяснение?

Тамара Николаевна РАГОЗИНА, с. Казанское Тюменской обл.

Русалка

В 1957 году мне было пять лет. Жили мы на острове, который находился на Енисее. Сейчас там после постройки Красноярской ГЭС водохранилище. Напротив острова на берегу находилась деревня Аешка.

Вылитая сестра!

Мои родители работали бакенщиками. Вечером ставили на бакены фонари, а утром снимали. Так обеспечивали судоходство по реке. По Енисею сплавляли лес, связанный плотами, теплоходы пассажирские ходили, катера, самоходные баржи. Также на берегах - на видных местах родители устанавливали на столбе сигнал - щит - со специальным знаком,И вот мой отец устанавливал новый сигнал. Когда топором обтесывал конец столба, остались щепки. Отец вернулся домой и сказал об этом маме. Та отправила меня за щепой. Тропинка шла недалеко от обрыва. Я дошла до этого сигнала, стала собирать щепу, поднимаю голову, а на меня из-под обрыва смотрит и беззвучно смеется девушка. Лицом вылитая моя сестра Валя, только волосы у нее распущенные. Сестре было 11 лет, и она косы заплетала. Раньше девочки не ходили с распущенными волосами.

Это русалка!

Я пустилась наутек, конечно, бросив щепу, но не по дорожке, а напрямик через крапиву, которая была выше меня ростом. Прибежала домой, а сестра дома стирает в корыте белье.
- Мама! - кричу. - Там наша Валя на меня смотрела из-под обрыва. Мама мне, конечно, не поверила, отругала меня, обозвала лентяйкой. Через несколько дней отец рассказывает. Плывет он на лодке, а на отмели сидит девушка и гребнем чешет длинные волосы. Ни одежды на ней, ни лодки рядом. Он-то сразу сообразил - русалка это. А я как могла догадаться? Так что русалка пошутила, а мне за нее влетело от мамы.

Мария Феофановна Богданова, г. Абакан

Загадочные создания – русалки. Их красота пленяет и завораживает, а их чары способны затуманить разум любого путешественника. Но все это существует только в легендах, мифах и рассказах тех, кто якобы с ними встречался.

На сегодняшний день вопрос о реальности русалок остается открытым. Как правило, большинство людей считают их выдумкой и сказочными персонажами.

Но тогда откуда же взялись эти истории? Неужели все рассказы правдивы, и кто-то действительно их видел?

Русалки в разных странах

В настоящее время не существует единого описания внешнего вида русалки. Кто-то рассказывал, что это очаровательно красивые женщины, обладающие пышными формами, приятными чертами лица и прекрасными волосами. Другие свидетели утверждали, что эти мифические создания уродливы и имеют зеленые волосы, их лицо покрывают кораллы, а жабры настолько отвратительны, что на них неприятно смотреть.

Да и названия этих необычных существ .

  1. Западная Европа – русалка, наиболее частое и общепринятое наименование.
  2. Древняя Греция – сирена, тритон (в зависимости от пола особи).
  3. Древний Рим – наяда, нереида, нимфа.
  4. Германия, Прибалтика – гуделка, ундина.
  5. Шотландия – шелки.
  6. Франция – змеиный хвост.

Разумеется, предположение о существовании различных видов подводных обитателей имеет место. Некоторые ученые даже считают, что человек может быть потомком русалки. Ведь всем известно: океан – колыбель жизни.

Но, наверняка, вы уже не раз слышали огромное количество безосновательных теорий и захватывающих рассказов, а потому мы предлагаем вам обратиться к зафиксированным, а главное засвидетельствованным описаниям встреч с рыбообразными существами.

Загадочные встречи и исторические упоминания

Первое упоминание — исландские хроники Speculum Regale, 12 век. Описывается существо, которое было наполовину женщиной, наполовину рыбой. Именовалось необычное создание Маргигр.

Голландия, книга Сиго де ля Фонда «Чудеса натуры», 15 век . В ней упоминается случай, произошедший в 1403 г. Страшнейшая буря, в результате которой была уничтожена Вест-Фрисландская плотина, выбросила на берег женщину, запутавшуюся в водорослях.

Местные жители, обнаружившие ее, освободили незнакомку и привели в город Харлем. Прошло время, женщина научилась вязать, стала ходить в церковь.

Прожив 15 лет среди людей, она так и не научилась говорить, а горожане рассказывали, что она неоднократно пыталась броситься в море.

17 век, мореплаватель Г. Гудзон. В судовом журнале сохранилась запись, описывающая странное существо, которое встретилось экипажу у берегов нового света. Русалка выглядела как женщина с обнаженным бюстом, пышной черной шевелюрой и блестящим рыбьим хвостом.

Испания, 17 век, русалка-подросток . Журналист Икер Хименес Элизари обнаружил некие записи в церковных архивах. Речь в них шла о молодом человеке по имени Франсиско дела Веге Касаре. Жил он в Лиерганесе (Кантабрия), а его особенностью было поразительное умение плавать. В 16 лет Франсиско уехал из Лиерганеса, отправившись обучаться плотницкому делу. А далее история перестает быть обычной.

В 1674 г. юношу унесло волной в море во время купания. Длительные поиски не дали результатов. Однако позднее, в 1679 г., рядом с бухтой Кадиса рыбаки обнаружили странное создание: бледнокожий парень с рыжими волосами, чешуей по всему телу и перепонками между пальцев.

Испуганные рыбаки доставили «находку» в монастырь францисканцев, где в течение месяца проводился обряд экзорцизма.

В 1680 году, привезенный в родную Кантабрию, юноша был опознан собственной матерью. Именно он исчез несколько лет назад!

Англия, 18 век, журнал «Gentleman’s magazine» . В 1737 году рыбаки сетями выловили настоящую русалку мужского пола!

Верхняя часть тела и голова его были человеческими, а вот хвост напоминал рыбий. Потрясенные мужчины забили пойманное существо палками, но труп сохранили. Позднее его выставляли как экспонат в музее Экстера.

Русалки из СССР

В 1982 году на берегу озера Байкал проходили тренировочные сборы боевых пловцов. Погружаясь в воду, их взору открывались не только потрясающие виды красивейшего озера, но и !

Их рост превышал 3 метра, головы защищал шарообразный шлем, а скорость плавания просто поражала.

Главнокомандующий, решивший познакомиться с необычными созданиями поближе, приказал поймать одно из них. Целая команда из 7 аквалангистов со специальным оборудованием и прочной сетью погрузилась на глубину.

Но, поймать, к счастью или, к сожалению, русалку так и не удалось.

Дело в том, что они обладали некими способностями! В тот момент, когда бойцы собирались набросить сеть, вся команда была выброшена на берег мощным импульсом.

Миф или реальность

Без сомнений, все вышеописанные случаи приводят нас к одному выводу: русалки реальны!

Кто они, откуда взялись, как существуют и каким образом им удается скрываться – неизвестно. Возможно, это отдельная цивилизация, а может быть, еще один неизвестный науке вид.

Как бы там ни было, ясно одно: из-за недостаточной изученности морей и океанов мы не обладаем полным объемом знаний, чтобы точно сказать – существуют эти загадочные создания или нет. На данный момент, каждый решает сам, во что ему верить. Не исключено, что однажды, нам удастся познакомиться с этими невероятными существами поближе.

Инстинкт убивать в некоторых случаях преобладает над разумом. Особенно это касается ситуаций, когда человек сталкивается с чем-то доселе неизвестным, и чему нет объяснения.

Так случилось и у берегов небольшого английского города Экстер, о чем в 1737 году писал английский журнал «Джентлменс Мэгезин». Когда рыбаки стали вытаскивать сеть с уловом, они заметили, что из нее пытается выпутаться какая-то неизвестная им морская тварь. Недолго думая, моряки забили палками неизвестное существо. Ничто не могло остановить ожесточившихся мужчин, даже человеческие стоны и вопли погибающей от ударов морской твари. После того как моряки расправились с непонятным существом, они увидели, что тварь имеет человеческий облик, только нос более приплюснут, а нижняя часть туловища представляла собой хвост как у лосося. Длина человекоподобного существа составляла около 130 см. Его тело даже было выставлено для осмотра в Экстере, куда приезжали из соседнего графства, чтобы поглазеть на чудовище.

Трудно назвать одним лишь охотничьим инстинктом то, что произошло на побережье Маврикия с английскими моряками «Галифакса». О последствиях встречи этих моряков с русалками с ужасом писал журнал «Скотс Мэгезин» в 1739 году. Увидев русалок, оставленных приливом на берегу, мужчины бросились к беззащитным существам и забили до смерти, невзирая на их жалобные стенания и плач. Однако убийством несчастных не ограничились, а изжарили и съели их, нахваливая впоследствии вкус мяса этих безобидных морских обитателей.

Справедливости ради необходимо отметить, что европейские исследователи и первооткрыватели, оказавшись в лесах Центральной Африки, писали в своих отчетах о странных гастрономических пристрастиях туземцев, которые зачастую отлавливают русалок в близлежащих водоемах и питаются их мясом. Этим фактом активно заинтересовалась церковь, обсуждая вопрос, можно ли считать в таком случае туземцев каннибалами.


Фото: Русалка лежит на камне.

В большинстве случаев русалок истребляли не только ради вкусного мяса, но и просто так, забавы ради. Примером тому может служить случай, произошедший в Ирландии в 1819 году. Как-то собравшиеся на морском берегу люди увидели плескающуюся в воде русалку, которую волны прибоя принесли близко к побережью. Пока большинство зевак просто наблюдали за ней, один из зрителей решил пристрелить эту странную обитательницу моря. Недолго думая, он прицелился, и прогремел выстрел. Смертельно раненная русалка пронзительно вскрикнула и скрылась в море.

Подобное происшествие случилось в 1892 году на Оркнейских островах вблизи маленькой деревушки Диернес. Как всегда, рыбаки занимались в этой местности ловлей крабов и случайно заметили в море неподалеку русалку. Эту же русалку увидели люди находящиеся на берегу. Один из наблюдавших поспешил пристрелить ее, после чего за подстреленной добычей поплыло несколько желающих ее достать. Однако подстреленную русалку не удалось вытащить на берег, так как ее тело ушло под воду.

Бывали случаи, когда подобных морских существ убивали не целенаправленно, а исключительно по ошибке. Так случилось поблизости прибрежного города Булонь во Франции в XVII веке. Часовой стоял на посту на крепостной стене, охраняя ночной город. Вдруг он услышал подозрительный шорох у стены и окликнул нарушителя спокойствия. Ответа не последовало, и часовой выстрелил в ту сторону, откуда раздавались подозрительные звуки. Утром удалось рассмотреть того, в кого выстрелил часовой. Верхняя часть туловища убитого существа напоминала мужчину, а нижнюю часть туловища заменял хвост как у рыбы. Убитое случайно странное существо оказалось на суше во время отлива и, пытаясь добраться до воды, стало шевелиться. Этим существом заинтересовались ученые того времени. Его зарисовали и составили подробное описание строения его тела. В одной из научных книг тех лет можно найти подробное описание и рисунок случайно убитого морского существа. Интересно, что автор описания делает вывод о происхождении человека от подобных существ.

В России в прежние времена отношение к русалкам было гораздо почтительнее, нежели в наши дни. На смену страху и удивлению пришла настороженная враждебность.


Фото: Русалка причесывается

Рассказы очевидцев как раз свидетельствуют о подобных случаях. В одной деревне бабка Назарьевна рассказывала, как заезжий охотник Соболев увидел на камне посреди реки русалку, которая волосы гребнем расчесывала, да и пристрелил ее. А когда к этому камню приблизились, русалки уже на камне не было, под водой скрылась, но увидели там оставленный золотой гребень. Его в реку бросили вслед за русалкой.

Еще больше поражает своей бессердечностью рассказ сельского милиционера. Уж очень обидно было ему, что всю обойму в русалку высадил, да не попал в нее. Пришлось как-то этому милиционеру ночью возле пруда проходить в Потылихе. Там и встретилась ему русалка. Сидела мирно в пруду и на проходящего мимо человека смотрела. Милиционер и возмутился, что не боится его, и давай палить. А русалка от пули успевала увернуться, ныряя, да так и скрылась в омуте. Милиционеру этому потом от начальства влетело, что обойму зря расстрелял. А его досада брала, что в хитрую русалку, не попал.

В Читинской области в деревне Дунаево в семидесятых годах прошлого столетия один из жителей этой деревни некто Сафонов убил русалку, достал ее из пруда и стал всем показывать и рассказывать, что голова, тело и руки у нее как у женщины, а вместо ног рыбий хвост в чешуе.

В России не жаловали русалок за то, что они отличались от людей, были другими. Их считали нечистю, поэтому и убивали. Об отношении людей к русалкам в России еще сто лет назад писал один из исследователей: «В противоположность веселым, шаловливым и увлекательным русалкам малороссов, великорусские русалки злые и мстительные существа».

Вот почему убить эту нечисть — лучше всего.

Больше доказательств существования русалок можно узнать пройдя по .

Большинство людей прекрасно знают историю русалочки Ариэль благодаря сказке Ганса Христиана Андерсена и мультфильму студии Уолта Диснея. Однако русалки в восточнославянском фольклоре - явление не столь веселое и радостное и связано с «неправильной» смертью. Кстати, никаких хвостов они не имели.

«Неправильная» смерть

У восточных славян, как и у многих других народов, считалось, что покойники делятся на две категории: умершие «правильной» и «неправильной» смертью. Собственно, «правильно» умершие - те, кто умер естественной смертью, прожив отмеренный срок. Самоубийцы; убитые матерями младенцы; некрещеные; погибшие в результате несчастного случая; те, кого прокляли родители; колдуны (те, кто водил дружбу с нечистой силой) и т. п. - умерли «неправильно». Такие люди не попадают на «тот» свет, они «доживают» жизнь (в этом, кстати, наблюдается отличие от христианского понимания «неправильной» смерти, где самоубийца совершил страшный грех, а гибель в результате несчастного случая ни к чему «эдакому» не ведет). Все, кто умер «неправильно», опасны для живых, они не могут быть погребены обычным способом и недостойны поминовения. Такие покойники становятся русалками, кикиморами, упырями и различными мелкими демонами.

В науке «неправильных» мертвецов называют «заложными» или ходячими. Любопытно, что представления о таких покойниках были сформированы у славян в глубокой древности, но до сих пор сохраняются в слегка измененном виде. Кстати, к глубоким старикам тоже относились нехорошо, так как считали, что они «чужой век заедают», ведь дело не может быть только в крепком здоровье, тут однозначно присутствует колдовство, в результате которого ведьма/колдун питается жизненной силой цветущих растений, живых людей и даже сливками с молока.

Кого называют русалками?

Итак, кто становится русалкой? Девушка, умершая «неправильной» смертью; некрещеный или родившийся мертвым ребенок; редко - мужчина, если умрет во время Русальной недели (после или до праздника Троицы). Но все же, как правило, это утонувшая обрученная девушка или утопившаяся из-за любви. В этом смысле удивительно читается сказка Андерсена о русалочке Ариэль. Ведь она пожертвовала собой ради возлюбленного и стала морской пеной, вдобавок обретя душу. Как принято теперь говорить: «сломала систему».

Происхождение слова «русалка» - серьезный вопрос. Среди ученых существуют разные мнения на этот счет, но более или менее популярное в данный момент гласит, что это слово берет начало в античном празднике роз - rosalia, который был посвящен душам умерших. При этом образ русалки сложился в жизни древних славян. Но славяне, в зависимости от региона проживания, называли это существо и другими словами: «шутовка», «чертовка», «водяниха», «лоскотуха» (от укр. «лоскотать» - «щекотать»), «мавка», «купалка», «казытка» (от бел. «казычут» - «щекочут»).

Образ русалки

Русалка выглядит так: никакого рыбьего хвоста, белая (цвет траура в Древней Руси) одежда, длинные распущенные зеленые (как осока) или русые волосы и цветочный венок на голове (так хоронили незамужних девушек). Рыбьего хвоста у них нет - это явление, характерное для западноевропейских легенд и относится к морским людям, о которых мы писали . Восточнославянский образ русалок дополнялся красотой, бледным лицом, холодными руками и закрытыми, как у трупа, глазами, почти прозрачным телом. В некоторых поверьях говорится, что ростом они с деревья. Менее распространенный в народе образ русалки подчеркивает ее принадлежность к нечисти: страшная, безобразная, заросшая шерстью, горбатая, брюхастая, когтистая и с длинными, обвисшими грудями.

Живут русалки обыкновенно на дне водоемов, поэтому детей предостерегали не подходить в том числе и к колодцам. Русалки обычно опасны для людей, хотя не всегда, как любая нечистая сила, способны оборачиваться животными и предметами, используемыми в человеческом быту. Убивает русалка человека, защекотав его до смерти, но может и кусать, и душить, и щипать. Представления о деятельности русалок на суше радикально разнятся: то ли они вредят людскому хозяйству, то ли стерегут жито и помогают урожаю расти хорошо. Кстати, русалку, сидящую на дубе, Александр Сергеевич Пушкин придумал не сам. В народе говорили, что на Русальной неделе русалки селятся в лесах и особенно любят дубы и березы. Любовь русалок к растительности, особенно к деревьям, - дальний отголосок веры в то, что деревья связывают мир живых и мир потусторонний. Для молодого мужчины (русалки их особенно любят) верная погибель, если он присядет покачаться с такой русалкой на ветке или качелях. А кого убьет русалка - тот сам становится русалкой.

Спасение у попавшего к русалке одно - народные поверья гласят, что от нее можно откупиться: дать ей ткань или готовую одежду, чтобы она могла укрыться сама или укрыть своего ребенка. За такую добродетель русалка даже может наградить сверхъестественной способностью или дать волшебный предмет.