Каббалистическая астрология. Академия каббалистической астрологии Читать книгу Каббалистическая астрология онлайн

2. Система символического описания энергетических потоков организма, предложенная современным российским астрологом Авессаломом Подводным . В данной системе организм человека (или другой сущности - государства, книги и т.д.) считается состоящим из семи взаимодействующих уровней, называемых «тонкими телами».
Атманическое тело ведает самыми общими религиозными и мировоззренческими установками. Оно получает энергию непосредственно от эгрегора, но не от более высоких тел, и здесь человек вынуждается к духовным поискам, т.е. поискам эгрегора, способного давать человеку тотальный импульс развития. Атманическое тело - основной источник высшей энергии и вдохновения организма, первоисточник всей его судьбы.
Буддхиальное тело можно назвать тонко-кармическим, в нём отражены основные контуры судьбы человека, или её сюжеты, но ещё в непроявленном виде. Кроме того, в буддхиальном теле заложены жизненные позиции человека, общая жизненная философия, мировоззрение и способы мировосприятия.
Каузальное тело содержит в себе информацию о плотной карме, т.е. о конкретных событиях во внешней и внутренней жизни человека. При этом событие отмечается в каузальном теле тем ярче, чем более оно значимо для данного человека, и чем сильнее оно связано с прошлой и будущей его жизнью.
Ментальное тело есть инструмент рационального мышления и рационального осознания; здесь осуществляется комбинаторная функция ума и моделирование им внешней и внутренней реальности человека с помощью разных языков, формальных систем и т.д.
Астральное тело - тело эмоций и чувств. В конечном счёте эмоция (не в грубом понимании этого слова) служит объективным критерием истинности рассуждений ментального тела: человек чувствует, что всё, происходящее с ним, логично и правильно, и волна счастья охватывает его, как бы ни складывались события внешней жизни.
Эфирное тело представляет собой основной энергетический каркас, или матрицу, физического. Общая энергетика организма синтезируется на основе эфирных вибраций. Состояние эфирного тела в целом человек ощущает как уровень своей жизненности, энергичности, бодрости, тонуса, иммунитета.
Физическое тело в его эзотерическом понимании изучено плохо; его возможности существенно выше, чем те, к которым привыкла современная цивилизация. Через физическое тело, в частности, через его конкретные движения, идёт материализация иногда самых высоких вибраций и движений духа.
В каббалистической астрологии Подводного знаки Зодиака представляют основные каналы (и проходящие через них информационно-энергетические потоки) человеческого организма, состоящего из семи тонких тел. Первые шесть зодиакальных каналов символизируют нисходящие каналы:
Овен - из атманического тела в буддхиальное;
Телец - из буддхиального в каузальное;
Близнецы - из каузального в ментального;
Рак - из ментального в астральное;
Лев - из астрального в эфирное;
Дева - из эфирного в физическое;
последние же шесть знаков символизируют, наоборот, восходящие каналы:
Весы - из физического тела в эфирное;
Скорпион - из эфирного тела в астральное;
Стрелец - из астрального тела в ментальное;
Козерог - из ментального тела в каузальное;
Водолей - из каузального тела в буддхиальное;
Рыбы - из буддхиального тела в атманическое.
Таким образом, А.Подводный описывает общую структуру оккультного организма человека как набор из семи тонких тел и двенадцати основных (зодиакальных) каналов связи между ними - шести нисходящих и шести восходящих. Эта 19-членная структура одинакова у всех людей. Индивидуальные различия и, собственно говоря, каббалистическая астрология начинается с рассмотрения планет, символизирующих в гороскопе фазы эволюционного развития энергетического принципа. Различия заключаются, во-первых, в разнообразных акцентировках и модификациях зодиакальных каналов, на что указывают планеты и дома гороскопа, а во-вторых, в особых дополнительных каналах, которые символизируются аспектами между планетами. Наличие аспекта между планетами гороскопа означает акцентуацию канала, прямо связывающего два несоседних тела.
Ключевые слова для планет в каббалистической астрологии Подводного:
Солнце (муладхарная фаза эволюции энергетического принципа) - принципиальный выбор; выжить; осуществиться; состояться.
Луна (свадхистанная фаза эволюции энергетического принципа) - поддержка; забота; защита.
Меркурий (манипурная фаза эволюции энергетического принципа) - структурирование; упорядочение; закон.
Венера (анахатная фаза эволюции энергетического принципа) - жизнь; любовь; благодать; чувство юмора; невидимое Божественное присутствие.
Марс (вишудховская фаза эволюции энергетического принципа) - действие; оформление; расчленение; работа; практическая магия.
Юпитер (аджновская фаза эволюции энергетического принципа) - синтез; единство; полнота; всесторонность.
Сатурн (сахасрарная фаза эволюции энергетического принципа) - практика; «поле»; расширение сознания; жизнь как опыт; испытание; индивидуализация; магическая реальность.
А.Подводный пишет:

"Объединяя все зодиакальные потоки в один, мы получаем представление о глобальном информационно-энергетическом потоке организма, разрывы в котором приходятся на тонкие тела: по одному разрыву на крайние тела (атманическое и физическое) и по два разрыва на каждое промежуточное тело. Для окончательного замыкания в кольцо глобального потока нам нужно, очевидно, ввести транзитные потоки крайних тел и восходящие и нисходящие транзитные потоки промежуточных тел, и тогда 24 потока в совокупности составят глобальный поток организма. Если мыслить организм как единое целое, то вполне можно исходить в качестве основы из представления о глобальном потоке, а тела представлять себе как линзы, различным образом трансформирующие этот поток".

А.Подводный использует понятие об эволюционной лестнице, содержащей 7 главных ступеней, или уровней, существования любого объекта. Эти уровни, в соответствии с оккультной традицией, именуются названиями чакр: муладхара, свадхистхана, манипура, анахата, вишудха, аджна, сахасрара. Переходы объекта с одного уровня на другой соотносятся с домами гороскопа:
Переход от муладхары к свадхистхане - I дом - спонтанное проявление; непосредственное самовыражение; первичный свободный рост.
Переход от свадхистханы к манипуре - IV дом - поиск основ и структур; активизация скрытых законов; проявление скрытого порядка; распознавание образов; школа.
Переход от манипуры к анахате - V дом - игра; освоение роли; самовыражение на материале; первичное освобождение.
Переход от анахаты к вишудхе - VI дом - профессионализация; техника; самовыражение в формах; выражение любви; приручение демонов; болезни оформления и роста; волшебные инструменты и помощники.
Переход от вишудхи к аджне - III дом - сборка; стыковка; согласование; установление связей; отбор.
Переход от аджны к сахасраре - II дом - адаптация к среде; обкатка; контролируемые испытания готового объекта; апробация; установление обмена и связей со средой; выработка этики; гид.
Переход от сахасрары к аджне - VII дом - идентификация в среде; принятие вызова; оппозиция; противостояние; диссидентство; Главный Враг или Оппонент.
Переход от аджны и вишудхе - X дом - вариантный выбор; спецификация; приложение теории к практике; этическое акцентирование; реализация общего принципа.
Переход от вишудхи к анахате - XI дом - жертва формы; выполнение функции; нормальная эксплуатация; исполнение роли; амортизация; износ; старение; отдача.
Переход от анахаты к манипуре - XII дом - жертва любви; разрушение роли и функции; обнажение скрытой структуры; работа на износ; критическая эксплуатация.
Переход от манипуры к свадхистане - IX дом - жертва структуры; распад; разрушение; развёртка; последовательное разложение; продвинутое обучение; духовное учительство.
Переход от свадхистханы к муладхаре - VIII дом - окончательное уничтожение; умирание; агония; ассимиляция; похороны; траур; растворение в среде; возврат к первообразу; возвращение к Единому Богу.
А.Подводный указывает, что в каббалистической астрологии работают только системы равных домов. Для многих современных людей может давать хорошие результаты равнодомная система от Середины Неба, однако для реалий наступающей эпохи Водолея автор считает наиболее адекватной предложенную им натуральную систему домов.

Каббалистическая астрология

Авессалом Подводный

Часть 3: Планеты

Введение

В первых двух частях "Каббалистической астрологии" (книгах "Тонкие тела" и "Знаки Зодиака") автор описывал общую структуру оккультного организма человека как набора из семи тонких тел и двенадцати основных (зодиакальных) каналов связи между ними - шести нисходящих и шести восходящих. Эта девятнадцатичленная структура одинакова у всех людей; индивидуальные различия и, собственно говоря, каббалистическая астрология начинается с рассмотрения планет, символизирующих в гороскопе энергетические принципы.

Наиболее последовательная точка зрения (принятая, например, в индийской философии) заключается в том, что энергия по сути своей едина, и то, что мы воспринимаем как различные энергетические принципы, на самом деле суть не что иное как разные ее проявления. С другой стороны, планеты натального гороскопа стоят во вполне определенных положениях (знаках, домах), символизируя тем самым уникальное распределение видов этой универсальной энергии, свойственное данному человеку и только ему, и, более того, невозможность в данной жизни полностью сменить одну форму энергии на другую. Это совсем не тождественно фатализму: существуют многочисленные возможности проработки планетных энергетических принципов, их частичной сублимации, трансмутации и т. д., но все-таки, родившись солнечным Овном, человек так и умирает им же, как бы ни складывались его внешние и внутренние жизненные обстоятельства. Важные события, такие как перемена места работы, женитьба, переезд в другую страну, смена имени или религиозное посвящение накладывают, конечно, отпечаток на дальнейшую судьбу, но никакой из жизненных поворотов не сравнится с физическим рождением, открывающим миссию, так что все карты на существенные события в течение жизни нужно рассматривать лишь как акцентуации натального гороскопа, но никогда не сами по себе, в качестве начала новой жизни.

Создавая или используя астрологическую систему, астролог должен отдавать себе отчет в том, является ли она полной или неполной в смысле представленных в ней энергетических принципов, то есть понимать, исчерпывают они в совокупности все возможные виды энергий или нет. Вообще говоря, неполные астрологические системы имеют ничуть не меньшее право на существование (и использование), нежели полные, и в последние века, после открытия транссатурновских планет, наиболее широкое распространение получили именно неполные системы, что нашло прямое выражение в ожидании астрономического открытия Вулкана, Прозерпины и т. д. - а пока эти предположительно существующие планеты еще не открыты с помощью телескопа и не уточнены их орбиты, соответствующие энергетические принципы в гороскопах не отражены и следовательно последние энергетически неполны. То же самое можно сказать об астероидах, неподвижных звездах и "фиктивных" планетах: узлах Луны и планет, черной и белой Лунах (апогее и перигее лунной орбиты) и т. д. - все они имеют какой-то астрологический смысл, но он уточняется лишь в рамках той или иной конкретной астрологической системы, полной или неполной.

Вопрос о требованиях к неполным астрологическим системам довольно сложен: очевидно, их нельзя создавать совершенно произвольно, так же как и нельзя произвольно добавлять к уже имеющемуся в данной системе комплекту планет, узлов, астероидов и т. п. дополнительные объекты, но эта тема выходит за рамки настоящей книги - в частности, потому, что автор в данном случае представляет и по мере сил описывает именно полную систему энергетических принципов, соответствующих септенеру видимых планет - это Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн.

Таким образом, в каббалистической астрологии существует семь основных видов энергии и любая вибрация создается каким-либо их сочетанием. Эти виды представляют собой последовательные фазы эволюции общего энергетического принципа: Солнце соответствует муладхарной фазе его эволюции, Луна - свадхистханной, Меркурий - манипурной, Венера - анахатной, Марс - вишудховской, Юпитер - аджновской и Сатурн - сахасрарной. Конечно, в гороскопах человека, семьи, государства, организации и книги эти фазы проявляются отчасти по-разному, и автор уделит некоторое внимание соответствующим различиям, но главным объектом рассмотрения будет натальная карта человека.

* * *

Специфический вклад астрологии в изучение индивидуальной анатомии оккультного организма выражается также и в понятии астрологического управления планеты. Каждая из семи планет управляет одним или двумя зодиакальными знаками:

Солнце - Львом,

Луна - Раком,

Меркурий - Близнецами и Девой,

Венера - Тельцом и Весами,

Марс - Овном и Скорпионом,

Юпитеp - Cтpельцом и Рыбами,

Сатурн - Козерогом и Водолеем,

и это управление в конкретном гороскопе дает дополнительно к зодиакальным еще двенадцать прямых каналов, связывающих различные тонкие тела. Например, если в натальной карте Солнце стоит в Близнецах, то Лев, управляемый Солнцем, испытывает на себе близнецовское влияние, что можно представлять себе так: канал Близнецов, идущий из каузального тела в ментальное, имеет ответвление, впадающее в канал Льва, и, таким образом, эфирное тело ощущает на себе прямое каузальное влияние: например, событийные тупики и сложности бьют прямо по здоровью человека, причем гораздо сильнее, чем у других людей, особенно если Солнце поражено. Зато проработка солнечного принципа, канала Льва и развитие эфирного тела дадут этому человеку совершенно эзотерическое умение решать свои деловые проблемы с помощью особой гимнастики или диеты, а также способность почти физиологически радоваться и огорчаться своим удачам и разочарованиям (автор как астролог не дает этому умению этической оценки - все зависит от того, как человек будет им пользоваться). Если планета стоит в знаке, которым она управляет (например, Солнце во Льве или Меркурий в Близнецах), то дополнительного канала в организме не возникает, но соответствующий зодиакальный канал получает особую силу и потому человеку следует обратить на него специальное внимание.

Глава 1. СОЛНЦЕ

"И сказал Бог: да будет свет. И стал свет."

(Бытие 1: 3)

Муладхарная фаза эволюции энергетического принципа.

Управляет Львом.

Ключевые слова : принципиальный выбор; выжить; осуществиться; состояться.

В жизни каждого человека есть краткий период, когда солнечный принцип проявляет себя совершенно недвусмысленно и с огромной силой; к сожалению, большинство людей его не помнит, поскольку он относится приблизительно к годовалому возрасту - это момент перехода к прямохождению, когда быстро, ловко и эффективно ползающий малыш, подчиняясь неведомой, но могущественной силе, поднимается и, с трудом удерживая равновесие, делает первые неуверенные шаги. При этом он теряет очень многое - устойчивость, скорость, надежность, маневренность и управляемость своего движения, но неодолимая сила, идущая из подсознания, словно говорит ему: надо - и это и есть манифестация солнечного энергетического принципа, или, говоря короче, солнечной энергии.

Солнечный принцип включается тогда, когда перед человеком во весь рост встает гамлетовский вопрос: "быть или не быть", - неважно, относится ли указанная дилемма к его собственному или чужому бытию, жизни живого существа, существованию неодушевленного предмета или просто исполнению некоторой программы. При этом солнечная энергия расходуется независимо от того, какое принимается решение, то есть "не быть" так же требует включения Солнца, как и "быть", так что солнечная энергия в жизни диверсанта играет не меньшую роль, чем в работе строителя-монтажника (точнее говоря, Солнце активно у их начальников, посылающих первого с заданием взорвать мост, а второго - его построить).

С наибольшей отчетливостью солнечная энергия проявляется в момент рождения объекта: живого существа, предмета, системы или программы действий. Младенец появляется на свет; автомобиль сходит с конвейера; писатель обдумывает замысел романа и пишет его первую страницу; после долгой войны дипломаты подписывают мирное соглашение между государствами; семейный совет принимает решение о переводе ребенка в специализированную школу; начальник подписывает приказ об организации отдела - во всех этих случаях проявляется солнечная энергия, которая ощущается не только в момент рождения (ребенка, плана, указа), но и некоторое время до того, в период подготовки к нему.

Другой конкретный пример солнечного проявления это вступительный экзамен. Сначала, во время ответа, солнечная энергия направлена от абитуриента к приемной комиссии, после чего, в момент объявления решения (и некоторое время его ожидания под дверью) она идет в противоположную сторону, от комиссии к абитуриенту. Своеобразным вариантом вступительного экзамена является сцена предложения руки и сердца - сначала влюбленный юноша становится на колени и устремляет интенсивный поток солнечной энергии на свою избранницу, после чего с трепетом ожидает ее ответа - солнечного кванта, решающего его судьбу на ближайшие несколько лет, а может быть, и на всю жизнь.

Этот термин образован из слов «каббала» и «астрология». Оба слова имеют древнейшее и глубокое символическое происхождение. Каббала - обозначение иудейской герметической традиции; древность ее преданий точно определить затруднительно, потому что корни каббалы уходят одновременно в духовные откровения патриархов, обозначенных в Библии как Авраам, Исаак и Иаков, и - в египетское Посвящение.

Так что основание каббалистического метода, заложенное египетским Мессией Гермесом Трисмегистом, можно датировать приблизительным сроком тридцать тысяч лет до нашей эры… Позже, когда каббала синтезирована окончательно Пророком и египетским посвященным Моисеем, она становится корнем религиозной и политической жизни Древнего Израиля. Слово «каббала» можно перевести с древнееврейского языка как Всемирное могущество Двадцати Двух Безусловно, речь идет о Двадцати Двух Арканах - Двадцати Двух Тайнах Магии, сформулированных магами Египта. По числу этих тайн, по их краткому символическому содержанию Моисей реорганизовал древнееврейский алфавит: для посвященных в тайны каббалы каждый иероглиф стал Арканом. У слова «астрология» есть несколько символических переводов, каждый из которых по-своему правильный. В любом случае все основано на латинских «ASTRUM» и «LOGOS» - звезда и слово; звезда и учение; звезда и метод. Итак, обобщив сказанное, можно сделать вывод, что термин «каббалистическая астрология» обозначает Звездное Слово, на которое распространяется могущество Двадцати Двух Тайн Священной Магии; и это, в свою очередь, делает из сказанного звездами - метод и учение. Каббалистическая астрология сильно отличается от всех других видов астрологической науки. Очень немногие ученые сегодня понимают астрологию так, как знали и понимали ее древние.

Современность и прогресс пытаются диктовать духовности свои условия и поставить ее на службу «рыночным» и примитивным, но массовым интересам. Отсюда и постыдное явление «массового гороскопа», который по заказу выдаст вам компьютер. Эти повсеместные «телевизионные» и «газетные» гороскопы «для каждого» - уродливое порождение древнейшей астрологии, ребенок-отступник. На сегодняшний день невелико число астрологов, которые задумываются всерьез о том, какова же все-таки настоящая астрология. Некоторые, понимая неполноту современного метода и его узость, открыто говорят об этом, не подозревая, однако, что не астрология бедна знанием, но Знание забыто. Между тем ключ к раскрытию многих загадок, над которыми ломают головы современные астрологи, не так уж далек. Он - в самой астрологии, озаренной могуществом Двадцати Двух Тайн. Вот выдержка из труда современного американского астролога А. Кроули : «Из сказанного отнюдь не следует, будто астролог претендует на абсолютную обоснованность своих рассуждений. Изучая астрологию, мы сталкиваемся с крайне сложными проблемами. По-видимому, существуют сотни неведомых нам причин и неучтенных нами сил, действие которых способно свести на нет даже наиболее вероятные прогнозы». Эти «неучтенные силы», по-видимому, есть сам движущий фактор звездного влияния, его ускользающая от большинства современных и поверхностных астрологов сущность. Изучением этой духовной личности «астрального универсума» (по выражению американского астролога) занимается каббала. Каббалистический метод дает возможность решать духовные вопросы. А взаимодействие звезды как символа астрального влияния с Человеком, личностью прежде всего, - не астральный, но духовный вопрос, который не может быть решен на уровне одних лишь аспектов и планетных узлов. Здесь я дам лишь теоретический подход - то основание, на котором должно быть восстановлено древнее лицо астрологии. Понимая невозможность практических объяснений на столь обширную тему, считаю достаточным указать заинтересованному читателю на метод, который, повторяю, не нов, но забыт. Если бы мы предметом своего исследования имели не личность, но инертную массу, полностью послушную голосу звезд (как, например, морские воды во время полнолуния вздымаются, притянутые токами планеты, и заливают берег), то определиться было бы, прямо скажем, просто. Всякое действие этой массы, этого инертного материала могло бы подвергнуться почти математическому расчету, могло бы быть предсказано каждым неофитом с точностью до нескольких часов. Но Господь вложил в свое Творение иные мысли. Он вдохнул в него Идею и Разум. Это то, что на каббалистическом языке называется Roah Aelohim - Дыхание Господа.

Это Дыхание личности, порожденное мыслью Первопричины, противопоставлено влиянию светил и часто торжествует над ним. Итак, ответим вкратце на главный вопрос, интересующий читателя: в чем состоит основное преимущество каббалистической астрологии перед той формой науки о звездах, которой пользуются нынешние астрологи? Каббалистическая астрология изучает взаимодействие личности со звездой, а не воздействие звезды на личность. При этом ни данное небесное тело, ни сама личность для нас не имеют одного и устоявшегося значения, как для нынешних астрологов. Современная астрологическая наука, изучая планеты и группы звезд, рассматривает только один вид воздействия, оказываемый на личность небесным телом; это воздействие, меняющее свое значение в зависимости от положения планеты, по мнению астрологов, воспринимается личностью именно так, а не иначе, имеет только одно значение для зодиакальной группы людей-личностей. Так, например, человек, пьющий кофе, пьет именно кофе, а не чай, и эта простая аналогия кажется некоторым астрологам похожей на абсорбацию личностью астральных энергий. Но на одних людей жизненные силы, освобожденные действием кофе, действуют так, а на других - иначе. В ком-то под действием этих сил расцветают творческие способности и уничтожается зародыш болезни, а в ком-то пробуждается дремлющая злоба и агрессивность. Некоторые, наконец, просто не ощущают воздействия средних доз выпитого кофе. В астральных влияниях мы наблюдаем все тот же принцип личностного восприятия, вытекающий из герметического принципа ментализма. Но это далеко не все, что ставит барьер между древним и современным методами. Второй важнейший фактор после индивидуальности Человека и особенностей этой индивидуальности (именно их подробным изучением занимается каббала) - сама личность небесного тела, которую эзотерическая мудрость также не признает однозначной ни в каком из аспектов или самостоятельных положений. Если я не воспринимаю воздействия кофе - я пью чай; если личность не восприимчива к астральным влияниям, то она, несомненно, отзовется на духовное.

Так, например, умственное, духовное отражение планеты Юпитер в человеческой личности (если, конечно, влияние вообще воспринято) - милосердие; положительное астральное проявление - добродушие и благожелательность, широта натуры; а отрицательное - вялость, лень, непомерная гордость, самодовольство, безделье и т. п. Поэтому схема воздействия светила на личность Человека (заметьте: пока что я говорю «воздействия», а не «взаимодействия») будет выглядеть следующим образом. Ее можно назвать «схемой анатомии светила». Здесь видно, как светило эманирует три луча (лучами назовем эти влияния для удобства), причем два из них - восходящие, а один - нисходящий. Восходящие лучи - это те силы, или энергии, светила, которые стимулируют эволютивные процессы и управляют ими.

Нисходящий луч обозначает инволютивный, ограничивающий инфлукс. Как видно на схеме, инфлуксы эволюции, посылаемые небесным телом, также различаются между собой. Они аналогичны, но не равны друг другу. Один зажиточный болгарский селянин решил жить согласно «воле звезд». В дни, «способствующие процветанию торговли», он вез на базар неспелые овощи; в «неблагоприятное для путешествий время» он воздерживался от поездок в город, и его товар залеживался. Хозяин алчно следил за недельным гороскопом, в ужасе избегал сделать что-нибудь в «плохой день», в «благоприятные» дни пускался в необдуманные и в конце концов разорительные предприятия. И вот, когда виноградник засох, сад одичал, лисы съели домашнюю птицу и пала последняя овца, он вдруг очнулся от своего безумия. Он осознал, что все это время дремлющий голос разума шептал ему: «Человек должен бороться. Самая возвышенная и благородная борьба - в труде». - Ты предал труд… - шептал ему голос. - Ты хотел плыть по течению. Но течение больших рек изобилует водоворотами, в них попадают легкомысленные и слабые пловцы. И понял несчастный заблуждавшийся Человек, что течение, в которое он попал, - ужасно и что звезды влекут его, бывшего хозяина и трудолюбивого Человека - в бездну. Но было поздно, потому что красные щупальца Марса пробудили в душе гнев и ненависть, шепот Юпитера склонил к лени, Меркурий внушил алчность, Венера - сладострастность и склонность к плотским утехам, Сатурн сделал его мрачным и нелюдимым, а Луна каждую ночь посылала кошмары и видения смерти. Он хотел раскаяться, но не мог потому, что в душе погасла любовь, а слезы были вызваны трусостью. Герой этой невымышленной совсем недавней истории, которую я узнал/от знакомого этого Человека, изначально не был склонен реагировать на отрицательные влияния планет. Типичная энергичность, напористость и трудолюбие болгарского крестьянина помогли ему добиться достатка. Поэтому можно сказать почти однозначно: долгое время он находился в контакте со вторым, положительно-душевным лучом планетных влияний, на схеме - Anima Influx <+). Все перечисленные качества находятся под влиянием этого луча. Что же случилось? «Дабы не болеть, человеку надлежит питаться плодами Духа. Не вкушая их, он вступает в контакт с отрицательными силами природы…» - говорил Петр Дынов. Эта выдержка, которую я цитирую во второй раз, более чем ясна. Если вы отступили от созидательной и трудолюбивой жизни - вы перестали собирать духовные плоды. Впадая в стяжательство, мошенничество, алчность по своей воле, Человек бывает лишен Богом воли вообще. Это происходит посредством звездных влияний, на отрицательные импульсы которых моментально начинает отзываться «заблудшая» душа. Заблудшие и потерянные в мирах отрицательного астрального света (правильнее, конечно, сказать «тьмы») души людей вращаются вокруг орбит соответствующих планет, терзаясь, разъедаемые внутренними язвами совершенных преступлений. И только страстная жажда духовного освобождения, пробуждающая силы раскаяния, может вывести душу из этого лабиринта. Вредоносные влияния планет (тем более - если реагировать на них сознательно, подчиняться добровольно, как это произошло в описанном случае) представляют собой серьезную, можно сказать - главнейшую опасность для личности, вступающей в такой контакт. Каждый отрицательный луч насыщен тысячами существ - обитателей этого луча, которых экзотерическая легенда назвала демонами. В большей или меньшей степени сознательные, но всегда - вредители, эти существа окружают Человека, склонного совершить духовный проступок. Искушая его, они получают пищу в виде дурных мыслей, скверных чувств, злых деяний и той энергии, которая высвобождается при реализации злого дела. И те люди, которые, забыв о разуме, поклоняются светилам на небе, - суть дьяволопоклонники, поскольку они одновременно поклоняются планетному злу. Каббалистическая астрология - одна из важнейших герметических наук, ибо она учит, как возвысить душу и сделать ее недоступной злым влияниям астрального мира.

В каббалистической астрологи знаки Зодиака представляют основные каналы (и проходящие через них информационно-энергетические потоки) человеческого организма, состоящего из семи тонких тел. Эти каналы соединяют друг с другом соседние тела. Первые шесть зодиакальных знаков символизируют нисходящие каналы:

Овен - из атманического тела в буддхиальное;

Телец - из буддхиального в каузальное;

Близнецы - из каузального в ментальное;

Рак - из ментального в астральное;

Лев - из астрального в эфирное;

Дева - из эфирного в физическое; последние же шесть знаков символизируют, наоборот, восходящие каналы:

Весы - из физического тела в эфирное;

Скорпион - из эфирного в астральное;

Стрелец - из астрального в ментальное;

Козерог - из ментального в каузальное;

Водолей - из каузального в буддхиальное;

Рыбы - из буддхиального в атманическое.

Алхимическая схема (тонкие тела и основные потоки организма)

Указанные двенадцать каналов (ниже они называются зодиакальными) не исчерпывают всех связей организма; вообще говоря, существуют прямые коммуникации между каждой парой тел, но зодиакальные каналы - главные: они и мощнее, и в каком-то смысле естественнее всех остальных, и именно с их помощью производится основная балансировка организма. Если зодиакальные каналы находятся в основном в порядке, то человек быстро восстанавливает равновесие организма при самых по видимости серьезных повреждениях тонких тел (читай - при тяжелых ударах судьбы); если же они сами по себе барахлят, то это непосредственно сказывается на тонких телах, причем их коррекция обычными методами (то есть манипуляция в пределах данного тела) оказывается малоэффективной, так как лечится симптом, а не основная причина болезни.

Гигиена организма включает в себя заботу о его 19 фундаментальных структурных единицах: семи телах и двенадцати зодиакальных каналах; однако далеко не все их нарушения современный человек склонен рассматривать как болезни, неполадки и вообще нечто, заслуживающее серьезного внимания и тем более коррекции. Фактически социум считает болезнью нарушения в физическом теле, сопровождающиеся сильной болью или повышением температуры, а также крайнее истощение эфирного и астрального и резкую патологию ментального; на более высокие тела вообще мало кто обращает серьезное внимание - это, что называется, факультатив. Что же касается искажений зодиакальных потоков, то эта область почти целиком терра инкогнита, заповедные края, о которых можно лишь догадываться по косвенным признакам, хотя в нарушении баланса организма в целом они играют ничуть не меньшую роль, чем дефекты тонких тел сами по себе. Положение осложняется еще тем, что все люди устроены по-разному в отношении не только тонких тел, но и зодиакальных каналов: как первые, так и вторые могут быть конституционно сильнее или слабее, лучше или хуже выдерживать различные нагрузки, нуждаться в более или менее тщательной заботе и т. д. При этом дефекты данного канала могут сказываться совсем в другом месте организма - таковы, например, проявления дуговых аспектов гороскопа, соединяющих отдаленные зодиакальные каналы и тонкие тела.

Почему-то никогда не удается провести свои планы в жизнь - либо они срываются по тем или иным "объективным", то есть не зависящим от меня причинам, либо я сам быстро остываю и не довожу свои дела до конца, или просто забываю о них, или они оказываются скучными и совсем не такими, какими первоначально задумывались… словом, причины могут быть самыми разнообразными, но общий диагноз один: плохо работает канал Козерога, и это серьезное нарушение организма, которое нужно лечить, иначе страдает и теряет равновесие он весь целиком, а не только одно каузальное тело, как я по наивности могу думать.

Вообще говоря, причин плохой работы канала Козерога может быть две: или он действительно не в порядке, или же я неправильно его эксплуатирую (возможно, конечно, и наложение этих обстоятельств). В любом случае проработка этого канала предполагает, с одной стороны, его совершенствование: расширение спектра проводимых вибраций, уменьшение шумов и потерь и т. д., а с другой - приспособление ментального тела к его особенностям, в первую очередь - особую подготовку исходного информационно-энергетического материала, поступающего на вход канала как результат ментальной медитации. Если Козерог развит слабо, человек не в состоянии делать больше чем одно дело одновременно, и должен всякое свое действие долго и тщательно продумывать, иначе оно срывается, но это вовсе не означает повреждения канала. Можно говорить о существенном дефекте канала Козерога, если срывы планов происходят независимо от тщательности их ментальной подготовки - но здесь может сказываться и общее состояние каузального тела.

Например, если в гороскопе есть квадрат к Козерогу из Овна, то во все практические замыслы человека будет настойчиво, бесцеремонно и по видимости дисгармонично по отношению к ним вмешиваться атманическое тело, то есть другими словами, воля Божья, и пока человек не научится видеть в любых своих действиях оттенок высшей цели своего воплощения, притом имеющий к непосредственным действиям всегда косвенное отношение, его событийный поток будет осуществляться совсем не так, как он его планирует.

Другой пример - гороскоп с планетарной оппозицией Рак - Козерог. Здесь человеку нужно научиться очень тщательно следить за тем, чтобы эмоциональные и деловые результаты его медитаций не входили друг с другом в противоречие (к чему у него будет большая склонность), поскольку если рационально выработанный план действий окажется для него (хотя бы подсознательно) эмоционально неприемлемым, то по ходу его реализации у человека возникнет такое сопротивление, которое или сломает весь сюжет, или вызовет эмоциональный срыв.

Таким образом, поражение Козерога в карте символизирует определенные особенности соответствующего канала в организме, к которым нужно долго приспосабливаться, одновременно частично перестраивая сам канал, а иначе каузальное тело будет голодать или окажется отравленным полигоном для принципиально дисгармоничного потока событий. Аналогичные суждения можно отнести и к остальным зодиакальным каналам, причем слабость знака (например, отсутствие в нем планет) вовсе не означает, что его не нужно прорабатывать или что с ним не связано никаких проблем. Довольно часто основные проблемы 30-40-летнего человека сопряжены именно со слабыми знаками - именно потому, что в течение жизни соответствующие каналы почти им не чистились, не упорядочивались, не окультуривались. На сильные, тем более пораженные, знаки, он волей-неволей обращал внимание и занимался ими, а до остальных руки часто не доходили - и результаты оказывались совершенно плачевными.

Каждое тонкое тело может быть уподоблено лесу, а его медитации - естественному процессу роста и увядания всевозможной растительности в нем. При этом по ходу своего развития оно подвергается прямому воздействию вышележащего и нижележащего, чьи влияния ощущаются телом совершенно различно.

Трансляции из вышележащего тела энергетически воспринимаются как свет, приходящий с неба и приносящий наиболее высокую энергию из тех, что свойственны данному телу; в нашей метафоре это энергия, на которой идет фотосинтез и происходит рост флоры. Информационно трансляции вышележащего тела суть прообразы будущих форм - это семена трав, кустарников и деревьев. Таким образом, вышележащее тело выступает в роли архитектора, планирующего устройство и состав будущего леса - но не материал, из которого он будет состоять. Этот материал, то есть воду и почву, поставляет, наоборот, нижележащее тело (и, в некоторой степени, соответствующий данному телу план тонкого мира). Кроме того, нижележащее тело поставляет вышележащему энергию - самых низких вибраций из числа тех, которые свойственны последнему, и воспринимаемую им как мощную, но хаотически-неуправляемую - ее нужно должным образом укротить и окультурить для того, чтобы ею конструктивно пользоваться - в нашей метафоре это сила, заставляющая сотрясаться землю и извергаться вулканы, а также заключенная в подземных ископаемых - угле, нефти, уране и т. д. В растительном царстве эта энергия проявляется как сила жизни, заставляющая растения и животных существовать, размножаться и выживать, несмотря ни на что, в самых тяжелых условиях.

Знак Зодиака, в котором мы рождаемся, передает нам все негативные и позитивные черты, которые нам понадобятся для осуществления нашей собственной трансформации. Однако знаки Зодиака не являются причиной наших личностных качеств; это эффект.

Наша карма из предыдущих жизней определяет, под каким знаком нам нужно родиться, чтобы получить необходимые черты и атрибуты, которые позволят нам исправить и трансформировать предыдущую негативную деятельность.

Зодиак — это всего лишь механизм, который использует душа для обеспечения того, чтобы при рождении в него вливались определенные качества.

Патриарх Авраам был первым каббалистическим астрологом, около 3800 лет назад. Он написал книгу, известную как Сефер Йецира , Книга Формирования . В ней хранятся все секреты Вселенной, в том числе знание астрологии и космологии.

Когда мы вникаем в каббалистическую астрологию, сразу мы находим одно существенное различие между ней и обычной астрологией: каббалистическая астрология использует разные календари. В то время как обычная астрология основана на солнечном или григорианском календаре, каббалистическая астрология использует календарь на иврите, который учитывает положения как Солнца, так и Луны.

Месяц рождения указывает, какие скрытые в вас силы вы можете развить, какие слабости – преодолеть. Но человек не заперт в «своем» месяце. Каждый имеет сильные и слабые стороны. Мы можем развивать их на протяжении всего цикла еврейского года, стремясь жить так, чтобы физические, умственные и эмоциональные силы сочетались с духовностью. «Сефер Йецира» – одна из первых еврейских книг, открывающая тайны еврейской астрологии. В Библии, Талмуде и Своде еврейских законов можно найти интересные описания, как Бог посредством небесных светил направляет в наш мир свою жизненную энергию. В то же время любой соблюдающий повеления Торы напрямую подключается к Сверхъестественному, превосходящему влияние астрологических сил. Сыновья Иакова, от которых произошли 12 колен Израилевых, стали 12 духовными корнями, из которых произрастает еврейский народ. Эти корни соответствуют 12 знакам Зодиака, 12 еврейским месяцам, 12 буквам еврейского алфавита и 12 свойствам души, таким как способности видеть, мыслить, говорить и гневаться.