Опус деи. Опус Деи «Код Да Винчи» Дэн Браун

»), основанная в Ис-пании в 1928 г. человеком по имени Хосемария Эскрива де Балагер, заявляет, что ее целью является «без устали призывать общество жить по евангелистским заветам, освящать свою работу, исполняемую со всей ответственностью и по доброй воле». Основатель группы умер в 1975 г. В 1992 г. Папа причислил его к лику святых и канонизиро-вал в октябре 2002 г. Это решение до сих пор вызывает оживленные дискуссии.

Членами организации могут стать как католические священно-служители, так и миряне, исповедующие католическую веру. По некоторым оценкам, сейчас по всему миру насчитывается около восьми тысяч членов общества. Большинство из групп «Опус Деи» располагаются в городах. Они существуют почти при всех крупных университетах. Наиболее активно агитационная работа и вербовка новых членов ведется именно среди студентов. Члены общества могут работать во внешнем мире, но их духовная жизнь находится под строгим контролем «Опус Деи». Все члены общества должны следовать так называемому «Плану жизни», который состоит из ряда духовных обрядов, куда входит ежедневная месса, чтение молитвы по четкам и духовное чтение.

Члены общества делятся на несколько классов. Наиболее суровые законы царят в группах, именуемых нумерариями. Члены общества, принадлежащие к этой категории, полностью посвящают свою жизнь «Опус Деи». Они живут в общежитиях, принадлежащих «Опус Деи», и дают обет безбрачия. Все их деньги переходят к «Опус Деи». Им не разрешается иметь собственный счет в банке, на повседневные нужды каждую неделю им выдается небольшая сумма. Вся входя-щая и исходящая почта членов просматривается управляющим отделения «Опус Деи». Эти же управляющие контролируют содержание того, что члены общества читают, слушают по радио или смотрят по телевизору. Существует почти трехсотстраничный список литературы, запрещенной в «Опус Деи». В число запрещенных книг входит протестантский вариант Библии и все книги, в которых встречаются упоминания о теории эволюции Дарвина .

На все передвижения вне территории организации нужно получить разрешение управляющего. Члены ордена причиняют себе телесную боль в наказание за грехи, а также, чтобы заглушить потребность в сексе. Причинение самому себе боли здесь называется «умерщвлением плоти». Члены ордена носят на ноге плетеный шнурок с шипами, называемую «cilice », и хлещут себя по спине плетью с узлами. «Cilice» они носят два часа каждый день, исключая вос-кресенье. Самобичеванием они занимаются один раз в неделю. Если члены общества хотят проделывать это чаще, они должны испросить разрешения. Членам общины предписывается принимать холодный, а не теплый душ.

По словам одного из бывших членов ордена, «cilice» и дисцип-лина настолько чужды большинству обычных людей, что они при-ходят к заключению, что «Опус Деи» слишком странная организация, чтобы к ней присоединяться.

Католическое руководство, взяв за основу слова апостола Петра: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить» (1Пет.4:1), истолковало данное место в отрыве от общего контекста. В данном Библейском стихе речь идет вовсе не о сознательном причинении себе телесных повреждений, а о перенесении жизненных трудностей.

А в «умерщвлении плоти», практикуемом «Опус Деи» существует лишь реальная опас-ность поддаться мазохизму, а вовсе не достичь святости. Само руководство это понимает, и потому традиционное католическое учение предписывает проводить обряды «умерщвления плоти» только под руководством управляющего. Такие наблюдатели есть, однако часто организация доверяет подобные обязанности людям, не обладающим необходимой для этого зрелостью суждений и благоразумием.

В каждом доме «Опус Деи» есть собственный священ-ник, который проводит мессы и принимает исповеди. Членам общества запрещается исповедоваться священнику, который не состоит, в «Опус Деи». Нумерариям помогают женщины, которые исполняют домашнюю работу в центрах прелатуры «Опус Деи».

Следующим классом организации являются супер-нумерарии. Членам, принадлежащим к этому классу, разрешается вступать в брак и заводить семьи. Они также следуют «Плану жизни», но обычно находятся в неведении относительно весьма экстремальных ритуалов, практикуемых их собратьями по обществу, нумерариями. Они живут в собственных домах, однако обязаны вносить большую часть своих доходов в кассу «Опус Деи». Все лидеры тайного общества являются священниками из класса нумерариев. Некоторые утверж-дают, что «Опус Деи» давно проникла в Ватикан, и многие из высо-копоставленных священнослужителей, служащих Папе Римскому, являются нумерариями из «Опус Деи».

Затем идет класс ассоциированных членов, которые живут дома, но приняли обет безбрачия. И, наконец, есть класс «помощников», которые официально не являются членами организации, но помога-ют обществу в финансовых вопросах. Помощникам совсем не обя-зательно быть католиками.

Как и многие другие культы, «Опус Деи» запрещает людям под-держивать контакты со своими семьями. Им говорят, что обсуждать «Опус Деи» со своими родными будет напрасной тратой времени, поскольку они «не поймут». Многим членам предписывается держать в тайне от своих семей то, что они вступили в «Опус Деи».

Члены общества формируют команды, которые разрабатывают агрессивную стратегию вербовки новых членов. Интересы и увле-чения потенциальных новичков анализируются, и членам общины с похожими склонностями предписывается использовать общие интересы, чтобы наладить контакт. Все собрания «Опус Деи» обя-зательно включают в себя подсчет потенциальных кандидатов на вступление и отчеты о проделанной работе по их вербовке. Всем членам общества рекомендуется иметь десять — двенадцать «дру-зей», которые могут впоследствии вступить в общество. Члены группы используют дружбу как приманку и прекращают отношения с людьми, которые не хотят вступить в «Опус Деи». Потенциальные кандидаты даже не подозревают, что их вербовка была заранее спланирована и подстроена. В некоторых колледжах и университе-тах данное общество проводит вербовку под прикрытием каких-нибудь организаций. Например, создаются клубы, которые полностью управляются «Опус Деи», но носят совсем другое название. В их число входят «Право на жизнь» и другие религиозные группы. Тех, кто вступает в эти клубы, потом весьма агрессивно начинают скло-нять к вступлению в «Опус Деи». Вербовка членов проводится также в римско-католических приходских общинах.

Поскольку в начале 80-х годов Ватикан принял решение о том, что «Опус Деи» является «персональной прелатурой» в составе Церкви, местные епархии не имеют права контролировать, что происходит в центрах «Опус Деи», которые функционируют на их территории. Посторонний человек не сможет определить, насколь-ко глубоко члены данного тайного общества успели проникнуть в приходскую общину, поскольку всю свою деятельность они держат в секрете. Давление с целью заставить присоединиться к «Опус Деи» часто проводится в тот момент, когда человек находится в кризисе и явля-ется наиболее эмоционально уязвимым.

С 1991 г. действует группа, которая называется «Общество опо-вещения об опасности «Opus Dei» (ODAN). Она старается предуп-редить мир о том, что они называют «сомнительными традициями» данной организации. В состав ODAN входят бывшие члены организации и раз-гневанные члены семей тех, кто состоит в этом обществе сейчас.

По словам ODAN, новые члены соглашаются посвятить себя группе до того, как им объясняют, в чем именно это будет заклю-чаться. Когда они узнают, в чем же будет заключаться их преданность, им говорят, что они уже дали слово, а не сдержать обещание — озна-чает «отвернуться от Бога». Тем, кто все-таки решается покинуть «Опус Деи», говорят, что они проживут жизнь без Божьей милости и могут быть прокляты.

Дело Божье

Власяница

Двигатель НЛО основан на вращении жидкости

Хижина Прейзера – аномальная зона

Птицы - вестники смерти

Шаровая молния

Каракас – столица Венесуэлы


Город Каракас - столица независимого государства Венесуэла, расположен на севере страны неподалеку от побережья Карибского моря, в долине между горными массивами...

Королевский замок Шамбор

Замок Шамбор, бесспорно, один из самых узнаваемых замков Луары. Этот архитектурный шедевр эпохи Ренессанса был построен по приказу Франциска I, ...

Надувные модули для лунной базы

Американское космическое агентство намерено заняться разработкой надувных орбитальных станций. Такая возможность предусмотрена в бюджете NASA на 2011 год. Краткое...

Предсказания Эдгара Кейси

Предсказания Эдгара Кейси на 2016год знать будущее интересно и страшно, ведь увидеть можно то, что не понравится. Однако, если...

С незапамятных времён человечество стремится познать неизвестное. Необычность некоторых природных явлений, например, шаровых молний или солнечных затмений, заставила наших предков придумать для них сверхъестественные объяснения. Чуть ли не каждая земная нация обладает сегодня эндемичной религией, корнями уходящей даже не в века, а в тысячелетия. Характерной особенностью практически каждого такого вероисповедания является его ветвление на множество общин и сект, объединенных общими источниками, несущественно различающихся протокольной частью, церемониалом. Примером может послужить раскол Христианской церкви на Православную и Католическую в 1054 году.

Одной из таких общин является организация Опус Деи (Opus Dei, от латинского «Дело Божие»). Она была создана сравнительно недавно - в 1928 году, 2 октября, в Мадриде (Испания). Основателем явился католический священник Хосемария Эскрива де Балагер. Опус Деи - это персональная прелатура Католической Церкви. Слово «прелатура» означает «община».

Опус Деи - это консервативная католическая организация, которая со дня своего появления сразу же начала приобретать популярность среди рабочих и студентов, а также в других слоях общества. 14 февраля 1930 года в организации была основана женская ветвь. После прихода к власти в Испании Франко Опус Деи получила широкое распространение по всей стране. Режим франкистов всячески опирался на поддержку технократов и политиков организации, благодаря чему ей удалось достичь значительных успехов в экономике и управлении государством. В 1942 году Папа Пий XII утвердил Opus Dei в своей конституции «Provida Mater Ecclesia».

Организация переносит свою штаб-квартиру в Рим в 1946, и уже в 1950 Опус Деи получает статус общецерковной светской организации, которая формально подчиняется Конгрегации по делам орденов. В 1982 году Папой Иоанном Павлом II организации присваивается статус персональной прелатуры католической церкви, что в данном случае означало вывод Opus Dei из области юрисдикции местных епископов. Теперь члены общества подчинялись им, как миряне. Что же касается деятельности в организации, то здесь руководил прелат - глава общины. Сегодня филиалы «Опус Деи» работают в 87 странах мира и насчитывают 1654 прихода, 1734 священника, 344 семинариста и 81 954 светских прихожанина.


Немного об иерархии общества. Руководство осуществляется членами организации - так называемыми «нумерариями», которые берут на себя различные обязательства, в том числе и безбрачия. Обетов члены общины не дают, так как являются не монахами, а мирянами. Из числа нумерариев выбирается отдельная группа в 72 человека, «инскрипти», которым и доверяется руководящая роль в Опус Деи. Нумерарии обязаны вносить весь свой заработок в казну организации.

Наряду с ними, в организации существуют сверхштатные доверенные сотрудники - так называемые супранумерарии, которым позволяется брак. Наконец, в состав Опус Деи входят «агрегати» - члены, которые также берут на себя обязательство безбрачия и отчисляют процент своих доходов в казну. Верховодит организацией прелат. Поступление в Опус Деи занимает целых 6 лет - с момента подачи письменного заявления проходит 6 месяцев, прежде чем кандидату позволят временное присоединение к общине. По истечении пяти лет появляется возможность вступления на постоянной основе.


Деятельность Opus Dei вызвала недовольство у многих критиков, которые прозвали организацию «ядром разведки Ватикана». У них имеются основания полагать, что цель Опус Деи - захват мировой власти, а главную опасность они видят в закрытости и секретности организации. Руководство Опус Деи всячески отвергает такие слухи, настаивая на том, что организация ставит своей целью лишь объединение людей пред лицом Господа в рамках церкви. Между тем, прелатура обладает многими признаками, которые причисляют её к разряду сект.

Организацией ведется пропаганда единения в сообществе, каждый из членов которого, выполняя определенные функции, обретает через эти дела святость. Подобные лозунги сильно смахивают на желание создать новый мировой порядок, эдакую глобальную масонскую ложу, где каждый человек - это винтик в общем часовом механизме. Обостряет ситуацию и то, что Опус Деи стал весьма влиятельной политической силой за последнее время. С помощью организации, Ватикан во главе с Папой стремится усилить влияние католической церкви на международной арене.


Тревогу вызывает то, что все материалы, касающиеся организации, засекречены: нет никаких общеизвестных указов, финансовых отчетов и официальных документов прелатуры, а единственный печатный орган - газета «Хроника» - доступен лишь её членам. Опус Деи может похвастаться отлично продуманной внутренней структурой и железной дисциплиной в своих рядах. Именно это, по мнению многих политиков и религиозных деятелей, и представляет главную опасность. Члены ордена присутствуют и в правительстве некоторых стран, например, США.

Идеология секты сильно отличается от традиционных христианских настроев. Если основное количество общин пропагандирует жизнь в служении Господу и посвящение каждой минуты восхвалению дел Его, то Опус Деи считает, что подобные действия могут обозлить Бога, ведь он создавал человека не лишь для молитв, а ради полноценного его существования. Когда человек проводит все свободное время в молитве, он не может жить полноценной жизнью, а, следовательно, нарушает Божий завет. Только в исполнении повседневных мирских обязанностей человек постигнет Бога и исполнит Его волю - вот основная догма Опус Деи. Проповеди руководителей общества весьма убедительны, и поэтому с каждым годом число последователей идеи, несмотря на сложность вступления в организацию, неуклонно растет.


Естественно, Опус Деи не хочет оставаться в тени и постоянно ищет возможности распространить свое влияние везде, где это только возможно. Так, с популяризацией сети Интернет, участниками прелатуры был создан веб-сайт www.opusdei.org , русская версия которого находится по адресу www.opusdei.ru . Сайт содержит некоторую информацию о деятельности Opus Dei, тексты проповедей основателя прелатуры - Хосемарии Эскрива де Балагера, информацию о филиалах организации, видеофайлы с записями встреч с основателем и статьи на связанные с католичеством темы. Заметим, что ресурс дает ответы только на общие вопросы, не углубляясь в анализ деятельности Опус Деи. Для особо интересующихся существует форма обратной связи, где посетитель должен предоставить информацию о себе, после чего с ним связываются представители организации.

Страх перед столь дисциплинированным и влиятельным сообществом порождает многочисленные слухи. Опус Деи обвиняют в самых различных «грехах», начиная с практики пропагандистских методов, присущих сектам, до ультраправых взглядов и связей с фашистами и даже КГБ. Примечательно, что Опус Деи играет важную роль в известнейшем романе Дэна Брауна «Код Да Винчи» - интеллектуальном детективном триллере, который многие христиане сочли кощунственным и порочащим идеи их религии. Однако никаких существенных доказательств ни один критик организации предоставить не может ввиду упомянутой выше секретности. Все, что имеется в наличии - отдельные домыслы и скудное количество фактов. Впрочем, это не мешает многим противникам Опус Деи предрекать скорый захват обществом власти над миром.

Между тем, прелатура продолжает набирать обороты и принимать в свои ряды новых участников, а также ведет активную просветительскую деятельность во многих странах мира, в том числе и в России. Идея «святости через повседневные дела» овладевает умами многих людей, которые вливаются в организацию, занимая свое место в гигантском слаженном механизме Опус Деи. И кто знает, быть может, в скором времени механизм этот начнет функционировать на полную мощность. Тогда последствия предсказать практически невозможно.

Что ж, поживём - увидим.

41.921778 , 12.484056
Опус Деи
Opus Dei
Членство:
:
Тип организации:

Персональная прелатура

Руководители
Прелат
Основание
www.opusdei.org

Цель «Опус Деи» - помогать верующим обрести святость в повседневной жизни, занимаясь обычными земными делами, в частности - профессиональной деятельностью .

Штаб-квартира Прелатуры находится в Риме , на Viale Bruno Buozzi, 73.

История

«Опус Деи» с самого его основания стало распространяться среди студентов и рабочих, а также в других слоях общества.

В годы гражданской войны в Испании 1936-1939 гг. республиканцы подвергали жестоким гонениям все религиозные организации в стране. Жертвами этих преследований стали 12 епископов и более 6 тыс. священников и монашествующих. Напротив, установившийся затем режим Франко всячески благоприятствовал католицизму, предоставив возможность роста всем религиозным образованиям, в связи с чем новое правительство пользовалось определенной поддержкой среди католиков. В правительстве Франко было несколько членов «Opus Dei», что вызвало обвинения организации в симпатии к фашизму и стремлении к власти. Но основатель общества всегда подчеркивал, что члены «Opus Dei» обладают той же политической свободой, что и все прочие католики, и могут придерживаться тех политических убеждений, которые им больше по душе, поскольку «Дело» это религиозная, а не политическая организация" .

На 31 декабря 2008 года прелатура насчитывала 1654 центра пастырского попечения, 88 904 члена, 1972 из которых были священниками («Annuario Pontificio», Libreria Editrice Vaticana, 2009 г.). В Священническом обществе св. Креста, помимо клира прелатуры, состоит ещё около 2 тыс. епархиальных священников и несколько дьяконов, инкардинированных в различные епархии по всему миру (см. Справочник прелатуры «Opus Dei», с. 34 , Алматы, 2010 г., в http://multimedia.opusdei.org/pdf/ru/muller.pdf).

Иерархия

Руководство организацией осуществляют члены «нумерарии», берущие на себя различные обязательства, в том числе и обязательство безбрачия (члены Опус Деи обетов не дают, потому что они не монашествующие, а миряне). Многие из них живут в центрах прелатуры; некоторые впоследствии становятся священниками. Среди «нумерариев» выделяется особая группа с неопределенным четко количеством членов, называемых «инскрипти» (вписанные ). Из этой группы прелат организации назначает «электоров» (выборщиков), которые участвуют в выборе очередного прелата.

Наряду с членами-нумерариями организации в её состав входят и супернумерарии, которые берут на себя определенные обязательства. Они не обещают безбрачия и могут состоять в браке, но при этом являются полноправными членами «Опус Деи».

Присоединение к «Опус Деи» осуществляется путём заключения особого договора, форма которого едина для всех, между «Опус Деи» и верующим, решившим стать его членом. Порядок присоединения к организации довольно сложен, а процесс окончательно завершается не ранее, чем по истечении шести лет. Совершеннолетний кандидат в члены организации подает прошение в письменной форме, которое рассматривается в течение шести месяцев, затем, по истечении года посредством формальной декларации договорного типа (возобновляемой каждый год), лицо получает возможность исключительно временного присоединения. По истечении пяти лет наступает возможность постоянного присоединения к организации. Заключившее договор физическое лицо несет ряд обязанностей: «оставаться в юрисдикции прелата в том, что касается целей Прелатуры; соблюдать юридические нормы Прелатуры и исполнять другие обязанности членов Opus Dei.»

Руководители Опус Деи

  • Хосемария Эскрива де Балагер (2 октября 1928-26 июня 1975)
  • Альваро дель Портильо (1975-23 марта 1994)

Деятельность

Суть деятельности Opus Dei состоит в предоставлении своим членам и всем желающим средства духовного воспитания, чтобы они могли жить в миру как подобает добрым христианам.

Св. Хосемария

К этим средствам относятся занятия по углублению понимания истин веры, регулярные духовные упражнения, личное духовное руководство и т. д. Кроме того, члены Opus Dei организуют, как правило, в развивающихся странах различные воспитательно-образовательные, социальные и культурные инициативы, направленные на помощь местному населению. Среди таких инициатив могут быть университеты, школы, центры профессионального обучения, небольшие клиники, благотворительные организации и т. д. При этом члены прелатуры вносят свой вклад в дело распространения Евангелия среди своего окружения, подтверждая свое свидетельство примером собственной жизни.

Критика

«Opus Dei» подвергается критике. Критики, среди которых есть и католические священники, считают «Opus Dei» опасной организацией. В начале своего существования «Opus Dei» было названо «новой ересью» из-за призыва к всеобщей святости, принятого затем на Втором Ватиканском соборе (1962-1965 гг.). Опасность, главным образом, видят в секретности и закрытости «Opus Dei». В печатных изданиях и Интернет -СМИ присутствуют публикации, в которых говорится, что «Opus Dei» применяет многие практики, свойственные сектам . Однако свое одобрение «Opus Dei» не раз высказывали Римские Папы .

Примечания

Ссылки

  • Профиль организации «Опус Деи» - на портале Мир Религий .
  • История прелатуры «Опус Деи» на сайте «Иерархия восточных и католических церквей».

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Закс
  • Зак

Смотреть что такое "Опус Деи" в других словарях:

    «ОПУС ДЕИ» - (лат. дело божье) полуконспиративная политико религ. орг ция, ставящая перед собой цель более активной защиты политич. и экономия, интересов монополистич. капитала в связи с неспособностью либеральной бурж. демократии противостоять коммунизму,… … Атеистический словарь

    Опус Деи - (Opus Dei, лат. труд божий), рим. католич. орг ция, основанная в 1928 г. исп. священником Хоссмария Эскрива де Балагером. Ее членами, к рых в мире насчитывается 76 тыс., могут стать как священнослужители, так и миряне, причем руководство О.Д. не… … Народы и культуры

    Опус Деи - Личная прелатура Католическая энциклопедия

    Личная прелатура "Опус Деи" - История прелатуры: Божье дело (лат. Opus Dei) организация, основанная испанским священником Хосемария Эскрива де Балагер в Мадриде 2 октября 1928 года во время молитвенного уединения, он в откровении постигает волю Божию. 14 февраля 1930 года… … Католическая энциклопедия

    Опус (значения) - Опус (лат. opus «работа»): Музыкальное произведение в широком смысле всякая музыкальная пьеса Произведение искусства не имеющее определённого названия, девиза, надписи, темы или сюжета Опус (музыка) термин, использующиеся для… … Википедия

    Эрранс Касадо, Хулиан - Кардинал Хулиан Эрранс Касадо Cardenal Julián Herranz Casado Кардинал дьякон с дьяконством церкви Святого Евгения … Википедия

    Хулиан Эрранс Касадо - Его Высокопреосвященство кардинал Хулиан Эрранс Касадо (исп. Julián Herranz Casado), (род. 31 марта 1930, Баэна, Испания). Опусдеист. Испанский куриальный кардинал. Титулярный епископ Вертары с 15 декабря 1990 по 14 декабря 1994. Титулярный… … Википедия

Цель «Опус Деи» - помогать верующим обрести святость в повседневной жизни, занимаясь обычными земными делами, в частности - профессиональной деятельностью .

Штаб-квартира Прелатуры находится в Риме , на Viale Bruno Buozzi, 73.

История

«Опус Деи» с самого его основания стало распространяться среди студентов и рабочих, а также в других слоях общества.

На 31 декабря 2008 года прелатура насчитывала 1654 центра пастырского попечения, 88 904 члена, 1972 из которых были священниками («Annuario Pontificio», Libreria Editrice Vaticana, 2009 г.). В Священническом обществе св. Креста, помимо клира прелатуры, состоит ещё около 2 тыс. епархиальных священников и несколько дьяконов, инкардинированных в различные епархии по всему миру .

Иерархия

Руководство организацией осуществляют члены «нумерарии», берущие на себя различные обязательства (члены Опус Деи обетов не дают, потому что они не монашествующие, а миряне). Многие из них живут в центрах прелатуры; некоторые впоследствии становятся священниками. Среди «нумерариев» выделяется особая группа с неопределенным четко количеством членов, называемых «инскрипти» (вписанные ). Из этой группы прелат организации назначает «электоров» (выборщиков), которые участвуют в выборе очередного прелата.

Наряду с членами-нумерариями организации в её состав входят и супернумерарии, которые берут на себя определенные обязательства. Они не обещают безбрачия и могут состоять в браке, но при этом являются полноправными членами «Опус Деи».

Присоединение к «Опус Деи» осуществляется путём заключения особого договора, форма которого едина для всех, между «Опус Деи» и верующим, решившим стать его членом. Порядок присоединения к организации довольно сложен, а процесс окончательно завершается не ранее, чем по истечении шести лет. Совершеннолетний кандидат в члены организации подает прошение в письменной форме, которое рассматривается в течение шести месяцев, затем, по истечении года посредством формальной декларации договорного типа (возобновляемой каждый год), лицо получает возможность исключительно временного присоединения. По истечении пяти лет наступает возможность постоянного присоединения к организации. Заключившее договор физическое лицо несет ряд обязанностей: «оставаться в юрисдикции прелата в том, что касается целей Прелатуры; соблюдать юридические нормы Прелатуры и исполнять другие обязанности членов Opus Dei.»

Руководители Опус Деи

  • Хосемария Эскрива де Балагер (2 октября 1928-26 июня 1975)
  • Альваро дель Портильо (1975-23 марта 1994)

Деятельность

Суть деятельности Opus Dei состоит в предоставлении своим членам и всем желающим средства духовного воспитания, чтобы они могли жить в миру как подобает добрым христианам.

Св. Хосемария

К этим средствам относятся занятия по углублению понимания истин веры, регулярные духовные упражнения, личное духовное руководство и т. д. Кроме того, члены Opus Dei организуют, как правило, в развивающихся странах различные воспитательно-образовательные, социальные и культурные инициативы, направленные на помощь местному населению. Среди таких инициатив могут быть университеты, школы, центры профессионального обучения, небольшие клиники, благотворительные организации и т. д. При этом члены прелатуры вносят свой вклад в дело распространения Евангелия среди своего окружения, подтверждая своё свидетельство примером собственной жизни. Главное учебное заведение прелатуры - Папский университет Святого Креста в Риме, один из семи папских университетов .

Критика

«Opus Dei» подвергается критике. Критики, среди которых есть и католические священники, считают «Opus Dei» опасной организацией. В начале своего существования «Opus Dei» было названо «новой ересью» из-за призыва к всеобщей святости, принятого затем на Втором Ватиканском соборе (1962-1965 гг.). Опасность, главным образом, видят в секретности и закрытости «Opus Dei». В печатных изданиях и Интернет -СМИ присутствуют публикации, в которых говорится, что «Opus Dei» применяет многие практики, свойственные сектам . Однако своё одобрение «Opus Dei» не раз высказывали Римские Папы .

Напишите отзыв о статье "Опус Деи"

Примечания

Литература

  • Ferruccio Pinotti . Opus Dei segreta. - BUR Futuropassato, 2010. - 472 p. - ISBN 978-88-1701-225-6 .

Ссылки

  • .
  • - на портале .
  • на сайте «Иерархия восточных и католических церквей».

Отрывок, характеризующий Опус Деи

– Покорно благодарю, князь, – отвечал один из офицеров, с удовольствием разговаривая с таким важным штабным чиновником. – Прекрасное место. Мы мимо самого парка проходили, двух оленей видели, и дом какой чудесный!
– Посмотрите, князь, – сказал другой, которому очень хотелось взять еще пирожок, но совестно было, и который поэтому притворялся, что он оглядывает местность, – посмотрите ка, уж забрались туда наши пехотные. Вон там, на лужку, за деревней, трое тащут что то. .Они проберут этот дворец, – сказал он с видимым одобрением.
– И то, и то, – сказал Несвицкий. – Нет, а чего бы я желал, – прибавил он, прожевывая пирожок в своем красивом влажном рте, – так это вон туда забраться.
Он указывал на монастырь с башнями, видневшийся на горе. Он улыбнулся, глаза его сузились и засветились.
– А ведь хорошо бы, господа!
Офицеры засмеялись.
– Хоть бы попугать этих монашенок. Итальянки, говорят, есть молоденькие. Право, пять лет жизни отдал бы!
– Им ведь и скучно, – смеясь, сказал офицер, который был посмелее.
Между тем свитский офицер, стоявший впереди, указывал что то генералу; генерал смотрел в зрительную трубку.
– Ну, так и есть, так и есть, – сердито сказал генерал, опуская трубку от глаз и пожимая плечами, – так и есть, станут бить по переправе. И что они там мешкают?
На той стороне простым глазом виден был неприятель и его батарея, из которой показался молочно белый дымок. Вслед за дымком раздался дальний выстрел, и видно было, как наши войска заспешили на переправе.
Несвицкий, отдуваясь, поднялся и, улыбаясь, подошел к генералу.
– Не угодно ли закусить вашему превосходительству? – сказал он.
– Нехорошо дело, – сказал генерал, не отвечая ему, – замешкались наши.
– Не съездить ли, ваше превосходительство? – сказал Несвицкий.
– Да, съездите, пожалуйста, – сказал генерал, повторяя то, что уже раз подробно было приказано, – и скажите гусарам, чтобы они последние перешли и зажгли мост, как я приказывал, да чтобы горючие материалы на мосту еще осмотреть.
– Очень хорошо, – отвечал Несвицкий.
Он кликнул казака с лошадью, велел убрать сумочку и фляжку и легко перекинул свое тяжелое тело на седло.
– Право, заеду к монашенкам, – сказал он офицерам, с улыбкою глядевшим на него, и поехал по вьющейся тропинке под гору.
– Нут ка, куда донесет, капитан, хватите ка! – сказал генерал, обращаясь к артиллеристу. – Позабавьтесь от скуки.
– Прислуга к орудиям! – скомандовал офицер.
И через минуту весело выбежали от костров артиллеристы и зарядили.
– Первое! – послышалась команда.
Бойко отскочил 1 й номер. Металлически, оглушая, зазвенело орудие, и через головы всех наших под горой, свистя, пролетела граната и, далеко не долетев до неприятеля, дымком показала место своего падения и лопнула.
Лица солдат и офицеров повеселели при этом звуке; все поднялись и занялись наблюдениями над видными, как на ладони, движениями внизу наших войск и впереди – движениями приближавшегося неприятеля. Солнце в ту же минуту совсем вышло из за туч, и этот красивый звук одинокого выстрела и блеск яркого солнца слились в одно бодрое и веселое впечатление.

Над мостом уже пролетели два неприятельские ядра, и на мосту была давка. В средине моста, слезши с лошади, прижатый своим толстым телом к перилам, стоял князь Несвицкий.
Он, смеючись, оглядывался назад на своего казака, который с двумя лошадьми в поводу стоял несколько шагов позади его.
Только что князь Несвицкий хотел двинуться вперед, как опять солдаты и повозки напирали на него и опять прижимали его к перилам, и ему ничего не оставалось, как улыбаться.
– Экой ты, братец, мой! – говорил казак фурштатскому солдату с повозкой, напиравшему на толпившуюся v самых колес и лошадей пехоту, – экой ты! Нет, чтобы подождать: видишь, генералу проехать.
Но фурштат, не обращая внимания на наименование генерала, кричал на солдат, запружавших ему дорогу: – Эй! землячки! держись влево, постой! – Но землячки, теснясь плечо с плечом, цепляясь штыками и не прерываясь, двигались по мосту одною сплошною массой. Поглядев за перила вниз, князь Несвицкий видел быстрые, шумные, невысокие волны Энса, которые, сливаясь, рябея и загибаясь около свай моста, перегоняли одна другую. Поглядев на мост, он видел столь же однообразные живые волны солдат, кутасы, кивера с чехлами, ранцы, штыки, длинные ружья и из под киверов лица с широкими скулами, ввалившимися щеками и беззаботно усталыми выражениями и движущиеся ноги по натасканной на доски моста липкой грязи. Иногда между однообразными волнами солдат, как взбрызг белой пены в волнах Энса, протискивался между солдатами офицер в плаще, с своею отличною от солдат физиономией; иногда, как щепка, вьющаяся по реке, уносился по мосту волнами пехоты пеший гусар, денщик или житель; иногда, как бревно, плывущее по реке, окруженная со всех сторон, проплывала по мосту ротная или офицерская, наложенная доверху и прикрытая кожами, повозка.
– Вишь, их, как плотину, прорвало, – безнадежно останавливаясь, говорил казак. – Много ль вас еще там?
– Мелион без одного! – подмигивая говорил близко проходивший в прорванной шинели веселый солдат и скрывался; за ним проходил другой, старый солдат.
– Как он (он – неприятель) таперича по мосту примется зажаривать, – говорил мрачно старый солдат, обращаясь к товарищу, – забудешь чесаться.
И солдат проходил. За ним другой солдат ехал на повозке.
– Куда, чорт, подвертки запихал? – говорил денщик, бегом следуя за повозкой и шаря в задке.
И этот проходил с повозкой. За этим шли веселые и, видимо, выпившие солдаты.
– Как он его, милый человек, полыхнет прикладом то в самые зубы… – радостно говорил один солдат в высоко подоткнутой шинели, широко размахивая рукой.
– То то оно, сладкая ветчина то. – отвечал другой с хохотом.
И они прошли, так что Несвицкий не узнал, кого ударили в зубы и к чему относилась ветчина.
– Эк торопятся, что он холодную пустил, так и думаешь, всех перебьют. – говорил унтер офицер сердито и укоризненно.
– Как оно пролетит мимо меня, дяденька, ядро то, – говорил, едва удерживаясь от смеха, с огромным ртом молодой солдат, – я так и обмер. Право, ей Богу, так испужался, беда! – говорил этот солдат, как будто хвастаясь тем, что он испугался. И этот проходил. За ним следовала повозка, непохожая на все проезжавшие до сих пор. Это был немецкий форшпан на паре, нагруженный, казалось, целым домом; за форшпаном, который вез немец, привязана была красивая, пестрая, с огромным вымем, корова. На перинах сидела женщина с грудным ребенком, старуха и молодая, багроворумяная, здоровая девушка немка. Видно, по особому разрешению были пропущены эти выселявшиеся жители. Глаза всех солдат обратились на женщин, и, пока проезжала повозка, двигаясь шаг за шагом, и, все замечания солдат относились только к двум женщинам. На всех лицах была почти одна и та же улыбка непристойных мыслей об этой женщине.
– Ишь, колбаса то, тоже убирается!
– Продай матушку, – ударяя на последнем слоге, говорил другой солдат, обращаясь к немцу, который, опустив глаза, сердито и испуганно шел широким шагом.
– Эк убралась как! То то черти!
– Вот бы тебе к ним стоять, Федотов.
– Видали, брат!
– Куда вы? – спрашивал пехотный офицер, евший яблоко, тоже полуулыбаясь и глядя на красивую девушку.
Немец, закрыв глаза, показывал, что не понимает.
– Хочешь, возьми себе, – говорил офицер, подавая девушке яблоко. Девушка улыбнулась и взяла. Несвицкий, как и все, бывшие на мосту, не спускал глаз с женщин, пока они не проехали. Когда они проехали, опять шли такие же солдаты, с такими же разговорами, и, наконец, все остановились. Как это часто бывает, на выезде моста замялись лошади в ротной повозке, и вся толпа должна была ждать.
– И что становятся? Порядку то нет! – говорили солдаты. – Куда прешь? Чорт! Нет того, чтобы подождать. Хуже того будет, как он мост подожжет. Вишь, и офицера то приперли, – говорили с разных сторон остановившиеся толпы, оглядывая друг друга, и всё жались вперед к выходу.
Оглянувшись под мост на воды Энса, Несвицкий вдруг услышал еще новый для него звук, быстро приближающегося… чего то большого и чего то шлепнувшегося в воду.
– Ишь ты, куда фатает! – строго сказал близко стоявший солдат, оглядываясь на звук.
– Подбадривает, чтобы скорей проходили, – сказал другой неспокойно.
Толпа опять тронулась. Несвицкий понял, что это было ядро.
– Эй, казак, подавай лошадь! – сказал он. – Ну, вы! сторонись! посторонись! дорогу!
Он с большим усилием добрался до лошади. Не переставая кричать, он тронулся вперед. Солдаты пожались, чтобы дать ему дорогу, но снова опять нажали на него так, что отдавили ему ногу, и ближайшие не были виноваты, потому что их давили еще сильнее.
– Несвицкий! Несвицкий! Ты, г"ожа! – послышался в это время сзади хриплый голос.
Несвицкий оглянулся и увидал в пятнадцати шагах отделенного от него живою массой двигающейся пехоты красного, черного, лохматого, в фуражке на затылке и в молодецки накинутом на плече ментике Ваську Денисова.
– Вели ты им, чег"тям, дьяволам, дать дог"огу, – кричал. Денисов, видимо находясь в припадке горячности, блестя и поводя своими черными, как уголь, глазами в воспаленных белках и махая невынутою из ножен саблей, которую он держал такою же красною, как и лицо, голою маленькою рукой.
– Э! Вася! – отвечал радостно Несвицкий. – Да ты что?
– Эскадг"ону пг"ойти нельзя, – кричал Васька Денисов, злобно открывая белые зубы, шпоря своего красивого вороного, кровного Бедуина, который, мигая ушами от штыков, на которые он натыкался, фыркая, брызгая вокруг себя пеной с мундштука, звеня, бил копытами по доскам моста и, казалось, готов был перепрыгнуть через перила моста, ежели бы ему позволил седок. – Что это? как баг"аны! точь в точь баг"аны! Пг"очь… дай дог"огу!… Стой там! ты повозка, чог"т! Саблей изг"ублю! – кричал он, действительно вынимая наголо саблю и начиная махать ею.
Солдаты с испуганными лицами нажались друг на друга, и Денисов присоединился к Несвицкому.
– Что же ты не пьян нынче? – сказал Несвицкий Денисову, когда он подъехал к нему.

«Опус Деи» сегодня

28 октября 1982 года была опубликована и вступила в действие Апостольская Конституция «Ut sit», посредством которой Святой Престол учредил «Опус Деи» в качестве персональной прелатуры Католической Церкви. Фрагмент этого достопамятного документа опубликован на официальном сайте «Опус Деи», поэтому у нас есть прекрасная возможность познакомить вас с ним.

ИОАНН ПАВЕЛ, ЕПИСКОП,

РАБ РАБОВ БОЖИИХ,

НА ВЕЧНОЕ ПАМЯТОВАНИЕ

С величайшей надеждой Церковь печется и по-матерински заботится об Opus Dei , основанном по вдохновению свыше слугой Божиим Хосемарией Эскривой 2 октября 1928 г., чтобы это Дело оставалось во все времена подходящим и действенным орудием в спасительной миссии, выполняемой Церковью для жизни мира.

Действительно, с самого его начала это учреждение не только озарило новым светом миссию мирян в Церкви и обществе, но и содействовало ее практическому осуществлению. Оно также стремилось воплотить в жизнь учение о всеобщем призвании к святости и распространило во всех слоях общества идею освящения профессиональной работы и освящения себя через труд. К тому же, через Священническое Общество Святого Креста оно помогло епархиальным священникам следовать этому учению в исполнении их пастырского служения.

С помощью благодати Божией Opus Dei как апостольский организм распространился по всему миру и сейчас работает во многочисленных епархиях. Он состоит из священников и мирян - мужчин и женщин и развился как единое целое, т. е. как учреждение, обладающее одним духом и имеющее одно управление и членов которого объединяют одни цели и одна подготовка. Такому учреждению необходимо предоставить юридический статус, соответствующий его природе. Сам основатель Opus Dei в 1962 г. с доверием и смирением попросил Святой Престол предоставить Делу подходящий церковный статус, признающий подлинную характеристику и богословскую сущность учреждения и тем укрепляющий его апостольскую действенность.

Когда Второй Ватиканский Собор посредством Декрета «Presbyterorum Ordinis» (10), вступившего в силу посредством motu proprio «Ecclesiae sanctae» (1–4), ввел в церковное право статус персональных Прелатур для осуществления особых пастырских начинаний, стало очевидно, что этот статус целиком подходит к Opus Dei. Наш Предшественник Павел VI, благосклонно откликнувшийся на просьбу слуги Божия Хосемарии Эскривы де Балагера, позволил ему созвать Общий Специальный Съезд с целью начать работу под руководством основателя по преобразованию Opus Dei в статус, соответствующий его природе и согласно нормам Второго Ватиканского Собора.

Мы Сами официально потребовали продолжения этой работы и в 1979 г. поручили Священной Конгрегации по делам Епископов, к ведению которой по своей сути это дело относилось, приступить к изучению формальной просьбы Opus Dei , внимательно собрав все фактические и юридические данные. Священная Конгрегация тщательно выполнила свою миссию, приняв во внимание исторические, юридические и пастырские аспекты вопроса. Поскольку было исключено любое сомнение по поводу обоснованности этой просьбы и возможности ее практического осуществления, целесообразность желаемого преобразования в статус персональной Прелатуры стала вполне очевидной.

Поэтому, услышав благосклонное мнение Кардинала-Префекта (Главы Священной Конгрегации по делам Епископов), Мы, Нашей Апостольской Властью, постановляем:

Opus Dei учреждается в качестве персональной Прелатуры международного масштаба. Ее название - персональная Прелатура Святого Креста и Opus Dei , сокращенно - Opus Dei . В то же время учреждается Священническое Общество Святого Креста в качестве Ассоциации священнослужителей, неразлучно соединенной с Прелатурой.

Прелатура управляется общим законодательством Церкви, Апостольской Конституцией «Ut sit» и собственным Уставом («Кодексом Собственного Права Opus Dei »).

Юрисдикция персональной Прелатуры распространяется на священников, инкардинированных в Прелатуру, а также на мирян, присоединившихся к ней путем договора и посвятивших себя апостольским начинаниям Прелатуры, - но только в том, что касается исполнения особых обязанностей, вытекающих из этого договора. Как миряне, так и священники зависят от Прелата в том, что касается осуществления пастырской миссии Прелатуры.

Прелат является собственным Ординарием Прелатуры Opus Dei . Избрание Прелата совершается в соответствии с общим законодательством Церкви и собственным Правом Opus Dei , и утверждается Папой Римским.

Прелатура подчиняется Священной Конгрегации по делам Епископов и решает необходимые вопросы с соответствующими Отделами Римской Курии.

Каждый пятый год Прелат должен представлять Папе Римскому через Священную Конгрегацию по делам Епископов документ о положении Прелатуры и развитии ее апостольской работы.

Штаб-квартира Прелатуры - в Риме. Церковь «Святой Марии - Царицы Мира», находящаяся в штаб-квартире Прелатуры, учреждается в качестве прелатской церкви.

Отец Альваро дель Портильо, избранный Генеральным Председателем Opus Dei 15 сентября 1975 г., назначается Прелатом персональной Прелатуры Святого Креста и Opus Dei .

AUGUSTINUS Card. CASAROLI, Статс-Секретарь

SEBASTIANUS Card. BAGGIO, Префект Священной Конгрегации по делам Епископов.

Десятью годами позднее, 17 мая 1992 года, на площади Святого Петра в Риме при скоплении огромного количества народа папа Иоанн-Павел II объявил Хосемария Эскриву блаженным, а 6 октября 2002 года лично подписал декрет о канонизации. Так Эскрива был причислен к лику святых. Как следствие, созданная им организация - «Опус Деи» - приобрела уже гораздо более высокий статус и стала обладать еще бо?льшим влиянием в мире.

В 1983 г. - то есть на момент своего становления в качестве официальной прелатуры Церкви - «Опус Деи» насчитывал более 73 000 членов 87 национальностей!

Сегодня членами «Опус Деи» являются уже свыше 85 000 человек во всем мире! Мы полагаем, что вам будет интересно узнать: более всего членов «Опус Деи» проживает и трудится в странах Европы (около 50 000 человек), на втором месте идут США (около 30 000 человек), далее идут страны Азии и Океании (4700 членов), а замыкает этот ряд Африка (1600 членов). Характерно, что особы духовного звания составляют лишь 2 % всех членов, тогда как 98 % этой организации - миряне. Причем количество женщин и мужчин в «Опус Деи» примерно одинаково! Штаб-квартира организации находится в Риме (Виале Бруно Буоззи, дом 73).

Во главе «Опус Деи» стоит епископ-прелат. Им является уже упоминавшийся нами Хавьер Экеварриа, сменивший на посту Альваро дель Портильо после кончины последнего. Генеральный викарий «Опус Деи» - отец Фернандо Окарис. Викарий-секретарь - отец Мануэл Дакал.

В ведении епископа-прелата, имеющего статус Ординария, находятся викарии, руководящие деятельностью «Опус Деи» в регионах.

Хавьер Экеварриа

Кроме того, существуют два Совета - Генеральный Совет (представлен мужчинами) и Центральная Асессория, состоящая из женщин. Назначение этих Союзов заключается во всемерной поддержке деятельности епископа-прелата. В свою очередь каждый викарий может рассчитывать на помощь со стороны Региональной комиссии (в ее состав входят лишь мужчины) и Региональной Асессории (представленной женщинами). Необходимо добавить, что большие регионы иногда подразделяются на делегации , каждой из которых управляет особый викарий при содействии двух советов. Местные органы управления «Опус Деи» - это центры (отдельно для мужчин и для женщин). Во главе каждого центра стоит директор, ему помогает специальный совет (не менее трех членов «Опус Деи»).

Каждые 8 лет проходит избирательный Генеральный съезд.

Есть у «Опус Деи» свой сайт, как мы уже упоминали, причем имеется даже его русскоязычная версия: http://www.opusdei.org/ . Имеется у организации свой журнал: «Романа: журнал Святого Креста и „Опус Деи“».

Члены «Опус Деи» стремятся жить созерцательной жизнью, но в миру . Таким образом уходят традиционные стереотипы провозвестия христианской веры. Каждый представитель «Опус Деи» старается распространять Учение Христа там, где работает и живет. Очень важной особенностью доктрины этой организации является освящение повседневной трудовой деятельности . То есть, предположим, тракторист, принадлежащий к «Опус Деи», будет увлеченно осваивать поле, осознавая внутри себя, что его труд - это служение Господу, и чем усерднее он будет трудиться, тем более угодит Богу. Такое служение открывает не только перед этим трактористом, но и перед любым человеком возможность беспредельного совершенствования. Получается, что, чем более вы преуспеваете в своей работе, тем большую святость можете обрести!

Третьим постулатом, которым руководствуются члены «Опус Деи», является понимание того, что христианство - это религия свободы! Истинное служение Господу не приемлет насилия. Мудрость «Опус Деи» доступна любому, поскольку врата этого общества открыты для всех!

Однако следование первым трем постулатам осуществляется исключительно благодаря единению с Господом, а единение легче всего достигается молитвой, исходящей прямо от сердца.

Итак, мы рассказали вам об основателе «Опус Деи», представили основные постулаты, определяющие деятельность общества. Закономерно возникает вопрос: так что же такое «Опус Деи» - реальный оплот веры или секта, мечтающая о власти над целым миром и - как это показал Дэн Браун - без колебаний прибегающая к услугам фанатичных киллеров? Официальные свидетельства, представленные нами, позволяют сделать вывод, что реальная организация «Опус Деи» коренным образом отличается от того образа, в каком она представлена в «Коде да Винчи». А если у вас есть сомнения по этому поводу, то помните: врата «Опус Деи» открыты для всех…

Из книги «Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов автора Печников Борислав Алексеевич

Из книги Измена в Ватикане, или Заговор пап против христианства автора Четверикова Ольга

БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ ВНУТРИ ВАТИКАНА: УТВЕРЖДЕНИЕ ПОЗИЦИЙ "ОПУС ДЕИ" Новым папой был избран кардинал Кароль Войтыла, взявший имя Иоанна Павла II. Понтификат его длился 26 лет и 5 месяцев (с 1978-го по 2005 г.).Основные направления деятельности нового пацы определялись теми

Из книги Правда о «еврейском расизме» автора Буровский Андрей Михайлович

Вчера и сегодня Почему же еврейский расизм сохраняется до сих пор? Ведь народы Европы так щедро расплатились за все обиды, бывшие и не бывшие? Во многих государствах Европы даже приняты законы, запрещающие ставить под сомнение цифру в 6 млн уничтоженных. В ФРГ эта книга не

Из книги Тайные общества, правящие миром автора Спаров Виктор

автора Спаров Виктор

Иллюминаты сегодня Деятельность любого тайного общества (в особенности, достигшего влияния и располагающего значительными средствами) всегда порождает немало легенд и мифов. Не стали исключением и иллюминаты. Многие серьезные историки, специализирующиеся на изучении

Из книги Полная история тайных обществ и сект мира автора Спаров Виктор

Часть вторая Всё о тайнах «Опус Деи» (Глеб

Из книги Полная история тайных обществ и сект мира автора Спаров Виктор

Дэн Браун и «Опус Деи» Если вы помните, знаменитый роман Дэна Брауна «Код да Винчи» (2003) предваряется небольшой заметкой под кратким, но красноречивым названием: «Факты». Обратившись к тексту этой заметки (абзац 2), любой из читателей может прочесть следующее:«Личная

Из книги Ключ Соломона [Код мирового господства] автора Кассе Этьен

Орден «Опус Деи» - «святая мафия» Известно, что в 1971 году орден иезуитов насчитывал 34 тысячи членов, из них 8,5 - в США. В руках иезуитов находятся более 1300 газет и журналов, не поддающееся учету количество учебных заведений. Полвека назад капиталовложения ордена в одну

Из книги Русофобия - десять лет спустя автора Шафаревич Игорь Ростиславович

1. Русофобия сегодня В своей старой работе я вынужден был реконструировать, отгадывать то явление, которое окрестил русофобией, по отдельным статьям самиздата, по эмигрантским публикациям. Теперь, при полной гласности, при слиянии нашего и эмигрантского книжного рынков,

Из книги История человечества. Запад автора Згурская Мария Павловна

Леонардо – сегодня Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит. Леонардо да Винчи В XX и XXI веках интерес к личности и наследию Леонардо да Винчи не только не угас, но и усилился. Это было вызвано и скандальным

Из книги Война за Грааль автора Шандель Рене

Глава V «Опус Деи» «Высокий, широкоплечий, с мертвенно-бледной кожей и редкими белыми волосами. Белки глаз розовые, а зрачки угрожающего темно-красного цвета». Так описывает Дэн Браун Сайласа, фанатика-убийцу из «Кода да Винчи». Сайлас, прежде всего, член общества под

Из книги Война за Грааль автора Шандель Рене

Структура «Опус Деи» Какова же организация «Опус Деи»?На первый взгляд «Опус Деи» – некая копия бюрократического строя римской церкви. Деятельностью на международной арене в ордене занимаются президент и Генеральный совет, расположенный в Риме, рядом с Ватиканом. Совет

Из книги Война за Грааль автора Шандель Рене

Члены «Опус Деи» Как же выстроена эта организация? «Опус Деи» состоит из нескольких «классов» и по своей жесткой структуре похож на индийскую кастовую систему. Разделение основано на таких критериях, как материальное благополучие, принадлежность к определенной

Из книги Русский Сан-Франциско автора Хисамутдинов Амир Александрович

Из книги Приватизация по Чубайсу. Ваучерная афера. Расстрел парламента автора Полозков Сергей Алексеевич

ОПУС 20 марта в 20–00 Борис Николаевич Ельцин выступил по телевидению с обращением к народу. В обращении он объявил о введении Особого Порядка Управления Страной (ОПУС), назначил на 25 апреля 1993 г. голосование о доверии Президенту и вице-президенту, а одновременно -

Из книги Расстрелянный парламент автора Грешневиков Анатолий Николаевич

Съезд – разогнать (2 попытка: ОПУС) Намерения Ельцина относительно высшего законодательного органа, контролирующего его деятельность, давно не секрет для здравомыслящих, да и для тех, кто хоть немного интересуется политикой. Отсюда непаническое отношение к обращению