Dragon Age: Inquisition — Руны. Изготовление рун в аддоне пробуждение Награда за активацию круга призыва в задании «Тени Черных Болот» в Dragon Age: Awakening

Улучшать свое драгоценное оружие с помощью рун можно было ещё в самой первой части игры. Теперь же система крафта притерпела некоторые изменения. Если раньше оружие нам точил исключительно Сэндал, то теперь нам будет нужен верстак Чаровницы для изготовления оружия в подвале Скайхолда, а для того, чтобы ее пригласить, нужно выполнить миссию в ставке после того как замка поступит в наше распоряжение.

В Dragon Age: Inquisition 8 типов рун, каждая из которых может быть обычная, мастерская и превосходная. Руны вставляются в оружие на верстаке (слот обычно у большинства видов оружия, даже у самых простых). Вставленная руна расходуется и ее можно только заменить. Готовые руны могут выпадать из врагов и находиться в сундуках, также руны можно и создать самому. Для создания рун нужны эскизы, как и для оружия с броней. Несколько штук вам подарят, особые руны продаются у торговцев и падают с боссов, стихийные же придется искать в пещерах и подземельях с помощью Завесного огня. Впервые с ним столкнемся по квесту Соласа об эльфийских артефактах. В отмеченной на карте пещере будет факел на стене, зажечь который может только маг. Бегая с завесным огнем, осматриваем стены пещеры на предмет руны, при ее нахождении можно услышать звон. При нахождение руны, ее нужно будет активировать, тогда чертеж руны станет доступен для создания, а поверх найденной картинки окажется нарисован красный ромб.

Огненная, Морозная и Грозовая руны могут вставляться во все виды оружия за исключением посохов. В Инквизиции появились ещё и Духовные руны, которые вставляются исключительно в посохи. Со стихийнымрунами не имеет значения, в каком порядке по локациям вы пойдете их собирать. Первой всегда будет открыта базовая, затем мастерская, затем превосходная – вне зависимости от того, начали вы сбор с пещеры во Внутренних Землях или закончили на ней. Так что для получения Превосходной руны, так или иначе, придется обыскать все три пещеры. Для изготовления руны кроме специального ингредиента (их два) понадобится пустой рунический камень – найти его можно практически у всех торговцев в локациях и Скайхолде.

Стихийные руны

Морозные руны

Можно найти:

Внутренние земли, на севера-запад от Редклифских ферм в пещере (локация «Роща мертвого барана»)

Западный предел, форт Эхо. Завесный огонь находится в алькове в углу, сама руна – в начале тоннеля слева на пути к Астариуму.

Эмприз дю Лион, карьер в Сарнии. Необходимо пройти его целиком и выйти к длинному тоннелю – конец находится чуть ли не под самой крепостью Суледин. Жаровня будет в самом конце в тупике. Зажгите огонь и вернитесь назад – руна будет слева на выступе (слушайте звук – на стене руна не отображается).

Огненные руны

Можно найти:

Внутренние земли, пещера, в которую приводит Солас по квесту «Измерение Завесы» (четко на восток от Перекрестков) Руна будет слева на стене в дальнем помещении.

Западный Предел – пещера Астариума (на юго-восток от крепости Грифоновы крылья) — открывается, когда завершите все три созвездия.

Свистящие пустоши – гробница на восток от Лагеря в горной крепости, нужно взобраться по холму (в ней так же один из частей ключа к гробнице Файреля).

Грозовые руны

Можно найти:

Штормовой берег, пещера Лириумный каскад (у истоков Длинной реки, там ещё будет квест касаемо Порождений тьмы). Жаровня в самом конце, руна будет в одном из закутков по правую руку, если идти к выходу.

Крествуд – самая южная пещера на карте, юго-восточнее места обитания дракона. Руна будет по правую руку от входа в пещеру.

Изумрудные могилы, Сторожевой каньон (где сидят люди Фэрбенкса). Жаровня будет у дальней стены, для поиска руны необходимо выйти из убежища и идти вдоль каньона, руна будет справа.

Духовные руны

Можно найти:

Западный Предел, Безветренные Руины. Руна будет на полу в главной комнате, для открытия которой нужно собрать камень-ключ. Жаровня с завесным огнем будет в левой комнате (если идти от входа) на столе.

Западный предел, тюрьма Коракавус. Если идти со стороны астариума (а не со стороны лагеря), сразу за входом будет проход в тюрьму. Жаровня в самом конце, руна в одной из камер, если стоять лицом в выходу – по левую сторону.

Колыбель Сулевин – верхний левый угол карты, небольшой альков за последним алтарем (дверь открывается разбойником). Для получения доступа в локацию нужно найти в Эмриз ди Лиона труп эльфа с запиской.

Особые руны

Кроме представленного богатства в Dragon Age: Inquisition имеются ещё и руны особые, очищающие и против каких-то видов врагов.

Очищающие руны

Со страницы, найденной у подставки для рун в центре круга призыва на севере Черных Болот, можно узнать любопытную информацию о баронессе. Активировать круг призыва можно будет в Тени, когда Первый, говорящее порождение тьмы, использует ловушку Матери (сюжетное задание «Тени Черных Болот»). Это произойдет в момент обнаружения тела Кристоффа в заброшенном лагере на северо-востоке Черных Болот. Рунические камни в круге призыва следует соединять попарно, то есть, найдя первый камень, напротив него активируем второй. При правильной последовательности действий на земле будут вспыхивать огни, идущие к подставке для рун. Активировав все камни, материализуется подставка для рун . Действия, совершаемые в Тени, оказывают влияние на реальный мир, вернуться в который удастся после встречи с баронессой в поместье. Оказавшись в реальном мире, следует повторно осмотреть круг призыва и забрать пояс гладиатора.

Награда за активацию круга призыва в задании «Тени Черных Болот» в Dragon Age: Awakening:

  • Пояс гладиатора - +2 к силе, ловкости, силе воли, +4 к атаке.

Руны: картинки на стенах

Руны: картинки на стенах

У лучшение оружия с помощью рун – хорошо известный ещё с Dragon Age : Orugin способ заточить свой отряд под определенный тип атаки/врагов. В ДАИ система крафта рун несколько изменена и связана с изготовлением оружия, но некоторые принципы остаются неизменными. Попробуем разобраться в ней получше.

Е сли в ДАО и ДА2 оружие зачаровывал Сэндал («Колдовство!»), то в здесь нам придется обходиться верстаком Чаровницы для изготовления оружия (последняя вкладка) в подвале Скайхолда. Что бы ее пригласить, необходимо выполнить мгновенную миссию в ставке сразу после обретения замка.

В сего доступно 8 типов рун, каждая может быть трех уровней: обычная, мастерская и превосходная. Руны вставляются в оружие на верстаке улучшения (слот есть у большинства видов оружия, даже у самых простых). Вставленная руна расходуется и ее можно только заменить. Готовые руны могут выпадать из врагов и находиться в сундуках, а вот что бы их сделать самому, придется повозиться.

П режде всего, для их создания нужны эскизы – как и для оружия с броней. Несколько вам выдадут бесплатно, особые руны продаются у торговцев и дропаются с боссов, стихийные же придется искать в пещерах и подземельях с помощью Завесного огня (Veilfire).

В первые мы с ним столкнемся по квесту Соласа об эльфийских артефактах (выдается в Убежище сразу после открытия Внутренних земель). В отмеченной на карте пещере будет факел на стене, зажечь который может только маг, однако поджечь от него ручной факел и унести завесный огонь с собой может любой член группы. Бегая с завесным огнем, осматриваем стены пещеры на предмет руны – при ее нахождении можно услышать звон. Чаще всего это будет самый укромный уголок подземелья.

Руны: картинки на стенах


Руны: картинки на стенах

П ри обнаружении руны, ее нужно обязательно активировать - тогда чертеж руны станет доступен для создания, а поверх найденной картинки окажется нарисован красный ромб, означающий, что руна уже открыта. При нападении врагов персонаж автоматически бросает факел, однако потом его можно подобрать – нет необходимости каждый раз бежать к жаровне.

Особенности рун и их сбора

О гненная, Морозная и Грозовая руны могут вставляться во все виды оружия КРОМЕ магических посохов . Тут ничего нового, все как и в предыдущих частях серии – посох и без того имеет базовый (стихийный в данном случае) урон. Однако в ДА:И появилась возможность альтернативы – Духовные руны, наоборот, вставляются ТОЛЬКО в посохи . Что вполне логично, поскольку работать непосредственно с Тенью и духами могут только маги.

О братите внимание, что в случае со стихийным рунами не имеет значения, в каком порядке по локациям вы пойдете их собирать. Первой всегда будет открыта базовая, затем мастерская, затем превосходная – вне зависимости от того, начали вы сбор с пещеры во Внутренних Землях или закончили на ней. Так что для получения Превосходной руны, так или иначе, придется обыскать все три пещеры.

Д ля изготовления руны помимо специального ингредиента (всего их два) вам понадобится пустой рунический камень – найти его можно практически у всех торговцев в локациях и Скайхолде.

Стихийные руны (порядок локаций не важен)

Морозные руны

    * Внутренние земли, на севера-запад от Редклифских ферм в пещере (локация «Роща мертвого барана»);

    * Западный предел, форт Эхо. Завесный огонь находится в алькове в углу, сама руна – в начале тоннеля слева на пути к Астариуму.

    * Эмприз дю Лион, карьер в Сарнии. Необходимо пройти его целиком и выйти к длинному тоннелю – конец находится чуть ли не под самой крепостью Суледин. Жаровня будет в самом конце в тупике. Зажгите огонь и вернитесь назад – руна будет слева на выступе (слушайте звук – на стене руна не отображается).

Руны: картинки на стенах


Руны: картинки на стенах

Огненные руны

    * Внутренние земли, пещера, в которую приводит Солас по квесту «Измерение Завесы» (четко на восток от Перекрестков) Руна будет слева на стене в дальнем помещении.

    * Западный Предел – пещера Астариума (на юго-восток от крепости Грифоновы крылья) - открывается, когда завершите все три созвездия.

    * Свистящие пустоши – гробница на восток от Лагеря в горной крепости, нужно взобраться по холму (в ней так же один из частей ключа к гробнице Файреля).

Руны: картинки на стенах


Руны: картинки на стенах

Грозовые руны

    * Штормовой берег, пещера Лириумный каскад (у истоков Длинной реки, там ещё будет квест касаемо Порождений тьмы). Жаровня в самом конце, руна будет в одном из закутков по правую руку, если идти к выходу.

    * Крествуд – самая южная пещера на карте, юго-восточнее места обитания дракона. Руна будет по правую руку от входа в пещеру.

    * Изумрудные могилы, Сторожевой каньон (где сидят люди Фэрбенкса). Жаровня будет у дальней стены, для поиска руны необходимо выйти из убежища и идти вдоль каньона, руна будет справа.

Руны: картинки на стенах


Руны: картинки на стенах

Духовные руны (только для посохов)

    * Западный Предел, Безветренные Руины. Руна будет на полу в главной комнате, для открытия которой нужно собрать камень-ключ. Жаровня с завесным огнем будет в левой комнате (если идти от входа) на столе.

    * Западный предел, тюрьма Коракавус. Если идти со стороны астариума (а не со стороны лагеря), сразу за входом будет проход в тюрьму. Жаровня в самом конце, руна в одной из камер, если стоять лицом в выходу – по левую сторону.

    * Колыбель Сулевин – верхний левый угол карты, небольшой альков за последним алтарем (дверь открывается разбойником). Для получения доступа в локацию нужно найти в Эмриз ди Лиона труп эльфа с запиской.

Руны: картинки на стенах


Руны: картинки на стенах

Специальные руны (все виды оружия)

Очищающие руны

Руны: картинки на стенах


Руны: картинки на стенах

Оскверняющие руны

Руны: картинки на стенах


Руны: картинки на стенах

Руны против демонов

Руны: картинки на стенах


Руны: картинки на стенах

Руны против драконов

Руны: картинки на стенах


Руны: картинки на стенах

Руны: картинки на стенах


Руны: картинки на стенах

Руны: картинки на стенах


Руны: картинки на стенах

Руны: картинки на стенах


Руны: картинки на стенах

Руны: картинки на стенах


Руны: картинки на стенах

То уже выбрали персонажа и начали свой путь по искоренению зла в Тедасе. И тогда эта новость для вас - как раз подоспела вторая порция полезных советов для не так уже и начинающего инквизитора! Надеюсь, они вам пригодятся.


Не забывайте есть и спать

Эту истину BioWare пытаются вбить в наши головы еще со времен «Baldurs" Gate». Кто играл, тот помнит, что на загрузочном экране появлялась надпись: «Ваши герои не нуждаются в пище - в отличие от вас!» (я не знаю как у вас, а у меня игра грузилась дооолго,и я хорошо запомнила эту истину.) С тех времен ничего не изменилось. Игра никуда не убежит, иногда все же нужно давать себе отдых.

Не прыгайте с высоты - акробатика не прокачивается

Я поверила со времен игры в Морроувинд, что если бегать и прыгать, то станешь ловким акробатом, которому все нипочем, и теперь не могу отделаьтся от привычки сигать напрямик, особенно, если спускаться по ровной дорожке означает крюк в полдня пути. В «Инквизиции» такие трюки нужно проделывать с осторожностью - можно и шею сломать. А учитывая то, что заклинания типа «быстрое лечение» отсутствуют, то тратить драгоценную бутылку на игры в горного козла - слишком шикарно.

Продавайте ценности

Почти в каждой RPG мы накапливаем груду ненужного барахла, которое потом сбываем с рук за сущие копейки. Знаете чем «Инквизиция» отличилась от других игр? Везде это барахло так и называется: барахло! Мусор! (помните рваные штаны?) Так вот, здесь все по-другому. В «Инквизиции» барахло называется "Ценности". Я не знаю, почему. И это не трудности перевода - я специально узнавала по-английски тоже "ценности" (valuables.)Вещи можно сортировать, выбрасывая в "ценности" все ненужное барахло. В общем все статуэтки, тотемы, красивые камешки - продавайте, увы, при их помощи вы не сможете растопить сердца ваших соратников. Но будьте внимательны - продавайте только те, что помечены голубым цветом. Желтые пригодятся вам для исследований. Ну или, на всякий случай, приучите себя сперва ходить к Жозефине в оффис, к столу исследователя, а потом уже - к торговцам.

Покупайте улучшения для Бьянки

Варрик обречен проходить с Бьянкой всю игру (не то, чтобы он об этом сильно сожалел.) Но вам придется потрудиться ради него и его уникальной спутницы - ее нужно улучшать, дабы она не отставала по характеристикам от другого оружия. Уже с самого начала можно купить все необходимые для Бьянки улучшения у кузнеца в Убежище практически за копейки. Заодно и разберетесь в тонкостях кузнечного дела.

Создавайте броню, оружие найдете

Все, конечно, по разному относятся к крафту, но мне кузнечное дело в «Инквизиции» быстро надоело, в отличие от Скайрима где я могла часами точить гвоздики и гаечки. Но даже если вы истинный фанат кузнечного дела, то лучше делайте броню. Оружие с врагов падает достаточно неплохое, по крайней мере на первых порах, а вот с броней есть проблемы. Ну, и сами понимаете, когда в игре есть драконы, то можно только догадаться, что именно можно сделать с их чешуей и костями...

А вот улучшать надо и то, и другое

Не забывайте о поножах, наручах и разных улучшениях к оружию (это все делается по чертежам там же, где создается оружие и броня.) Этого вы в полях так легко не найдете, а плюшки от улучшений получаются значительные.

Не копите руны

Во всем крафтинге от рун, пожалуй, больше всего толку: практически в любом оружии есть место для хотя бы одной руны, которая добавляет дополнительный урон. Важно помнить простые правила крафтинг - использовав руну на оружии, вы ее не сможете больше использовать - она пропадет, но если нужно, вы сможете заменить ее на другую (более высокого уровня или просто с другими характеристиками.) Так что не копите руны: используйте их с самого начала! Потом те руны, что вы находите в начале, вам уже не понадобятся.

Называйте вещи своими именами

Почему бы не воспользоваться такой возможностью, раз игра нем ее предоставляет? Варрик ходит с Бьянкой, но ничто не мешает вам назвать ваш посох, например, «Розой Сангвина» - и пусть весь Тедас гадает, что это значит!

Сделайте покупки в Вал Руайо

По мне так орлессианцы - противные задаваки, но что говорить - как у всех аристократов, привыкших жить на широкую ногу, в их магазинчиках встречаются интересные товары. Вы отправитесь в Вал Руайо довольно рано по сюжету, так что не теряйте времени и пробегитесь по тамошним магазинам. Наверняка найдете что-нибудь интересное для себя и своих спутников. Ну или хотя бы купите пустых рунных камней - в других магазинах на раннем этапе игры их не будет.

Выполняйте побочные квесты


Оставайтесь с нами. Dragon Age: Inquisition - игра длинная, и полезных советов по оптимизации ее прохождения у нас впереди еще немало. Если у вас есть свои советы (без сюжетных спойлеров) - пишите из прямо в теме, и они будут опубликованы в следующем выпуске. И, конечно, если вы еще не открыли для себя мир Инквизиции, это никогда не поздно сделать, ведь