Мировоззрение в D&D. Тест на мировоззрение Нейтральное мировоззрение

Данный тест поможет вам определить ваше мировоззрение, или мировоззрение какого либо персонажа, если вы отвечаете на вопросы не за себя, а так, как бы ответил он. Для того, чтобы пройти тест вам понадобится ответить на 36 вопросов. Для подсчета результатов вам понадобится определить значения шести “направлений” мировоззрения (G, E, N, L, C, и X). Желательно, по мере прохождения теста, куда-нибудь записывать получаемые результаты G, E, N, L, C, и X.

Отношение к семье
1. Старшие не одобряет ваше поведение, и считают, что оно может подпортить семейную репутацию. Как вы поступите?
Приму критику и попытаюсь измениться (G + 2)
Попробую найти компромиссный вариант (G + 1)
Полностью проигнорирую неодобрение старших и попытаюсь еще больше загрязнить семейную репутацию (E + 1)
Буду противостоять старшим изо всех сил (E + 2)
2. Вы бы пожертвовали многообещающей карьерой ради благополучия семьи?
С удовольствием (G + 2)
Да, но без особого желания (G + 1)
Только если я бы смог вернуться к этой карьере чуть позже (N + 1)
Никогда (N + 2)
3. Вы бы предали члена семьи ради собственного благополучия?
Да, причем без всяких угрызений совести (E + 2)
Да, но если бы я смог сделать это тайно (E + 1)
Я бы пытался противостоять искушению (N + 1)
Я нахожу саму идею просто отвратительной (N + 2)
4. Вы уважаете лидеров вашего семейства?
Их слова руководят моими действиями (L + 2)
Они являются для меня образцами для подражания (L + 1)
Они часто находятся вне пределов досягаемости с моим образом жизни (C +1)
Они вне пределов досягаемости с моим образом жизни (C + 2)
5. Ваша семья решила устроить вам свадьбу, с совершено противным для вас человеком. Как вы поступите?
Выбор семьи для меня все, я с радостью приму их выбор (L + 2)
Соглашусь, скрывая свое нежелание (L + 1)
Попытаюсь тайно расстроить брак (X + 1)
Куда-нибудь скроюсь (X + 2)
6. Вы в плохих отношениях с одним из членов своей семьи. Перед своей смертью он решил помириться с вами. Что вы будете делать?
Поговорю с ним, но буду придерживаться своей точки зрения (C + 1)
Откажусь говорить с ним (C + 2)
Обсужу наши разногласия открыто и без злобы (X + 1)
Буду активно пытаться прийти к перемирию, учитывая слова умирающего (X + 2)

Отношение к друзьям
7. Влиятельный, но нечестный судья предлагает вам большие деньги за ваши показания против вашего друга. Как вы поступите?
Буду свидетельствовать против друга и возьму деньги (E+2)
Возьму деньги, но попытаюсь, чтобы мои показания не имели никакого эффекта (E + 1)
Откажусь от предложения (G + 1)
Я буду свидетельствовать в пользу друга, независимо от того, что меня после этого ждет (G + 2)
8. У вас много друзей, или же вы держитесь от людей на дистанции?
У меня очень много друзей (G + 2)
У меня есть несколько близких друзей (G + 1)
У меня очень мало друзей (N + 1)
Я пытаюсь держаться от людей на дистанции (N + 2)
9. Вы когда-нибудь предавали друзей?
Я делал так не раз, но иногда я избегаю этих неприятностей (E + 2)
Однажды я так делал (E + 1)
У меня была такая мысль, но я никогда так не поступал (N + 1)
Я даже и не думаю о таком (N + 2)
10. Как вы относитесь к пожизненному обязательству вашему любимому?
Я бы хотел, чтобы у меня была такая крепкая любовь (L + 2)
Такая любовь была бы идеальной, если это было бы возможно (L + 1)
Было бы хорошо, но, я бы не смог быть всю жизнь только с одним человеком (C + 1)
Связать себя только с одним человеком это большая ошибка (C +2)
11. Вы настаиваете на том, чтобы друзья отдавали вам долги?
Да, я даже пишу на такие случаи контракты, что не было недоразумений (L + 2)
Да, но я пытаюсь быть ненавязчивым (L + 1)
Нет, но я злопамятный (X + 1)
Нет, у них только набегут проценты, что еще лучше (X + 2)
12. Вы общаетесь с друзьями детства?
Да, мы переписываемся регулярно (X + 2)
Да, мы пытаемся поддерживать связь друг с другом (X + 1)
Нет, я вырос и теперь у меня совершено иной круг общения (C + 1)
Нет, я не имею с ними ничего общего (C + 2)

Отношение к своему сообществу
13. Вы тратите свои деньги на благо сообщества?
Да, потребности моего сообщества мой высший приоритет (G + 2)
Да, я трачу столько же, сколько и на свои нужды (G + 1)
Нет, у меня не хватает средств для этого (N + 1)
Нет, я считаю это лишней тратой денег и времени (N + 2)
14. Ваше сообщество находится под военной угрозой. Как вы поступите?
Буду ему помогать до своего последнего дыхания (G + 2)
Буду принимать то же участие, что и остальные (G + 1)
Если все будет совсем плохо я сбегу (E + 1)
Договорюсь с захватчиками, и буду работать на них в качестве шпиона (E + 2)
15. Если бы вас тяжело ранило, члены вашего сообщества стали бы вам помогать?
Да, потому что они знают, что я сделал бы для них то же самое (N + 2)
Да, я нравлюсь им (N + 1)
Скорее всего, нет, так как они не доверяют мне (E + 1)
Нет, многих членов сообщества я сделал своими врагами (E + 2)
16. Вы уважаете власть и законы вашего сообщества?
Да, без вопросов (L + 2)
Да, они лучший способ управления (L + 1)
Что-то удовлетворяет меня, но с какими-то законами я не соглашаюсь(C + 1)
Я не обращаю внимания на власти, они не имеют для меня значения (C + 2)
17. Было такое, чтобы члены вашего сообщества избегали или дразнили вас?
Да, у них настолько низкий интеллект, что они не терпят ничего нормального (C + 2)
Некоторые так делают (C +1)
Нет, меня считают нормальным (X + 1)
Нет, я являюсь стандартом всего нормального в нашем сообществе (X + 2)
18. Вы бы согласились делать работу, которая была бы очень полезной для вашего сообщества?
Да, это честь для меня (L + 2)
Конечно, это обязанность, которую нужно исполнять (L + 1)
Только бы если никто другой не согласился заняться этим (X + 1)
Нет, я не нуждаюсь в этом (X + 2)
19. В вашей стране наступил голод. Ваши действия:
Отдам все свое продовольствие нуждающимся (G + 2)
Буду есть как можно меньше, чтобы хватило другим (G + 1)
Я где-нибудь украду продовольствие, чтобы остаться в живых (E + 1)
Украду как можно больше продовольствия, чтобы потом продавать его (E + 2)
20. Вы бы подсыпали яд своему королю, если бы вам за это заплатили немалые деньги?
Да, я бы сделал это при первой возможности (E + 2)
Да, если бы я был уверен, что у меня не будет неприятностей из-за этого (E + 1)
Нет, но крупная сумма денег меня бы соблазнила (N + 1)
Нет, я бы даже предупредил короля (N + 2)
21. В стране чума. Ваши действия:
Попытаюсь найти решение этой проблемы, даже если это будет очень опасно (G + 2)
Буду помогать больным чем смогу (G + 1)
Буду избегать контактов с больными (N + 1)
Убегу из страны (N + 2)
22. Признаете ли Вы, что те, кто правит государствами и землями, имеют право на правление?
Да. Боже, царя храни!… (L + 2)
Да. В основном правители честны и справедливы (L + 1)
Нет. У властителей не больше прав, чем у других людей (C + 1)
Нет. Власть портит людей, она поощряет в людях жадность и другие пороки (C + 2)
23. Вы бы шпионили не в пользу вашей страны, если бы это было вам выгодно?
Да, а если что, моя страна как-нибудь разберется со своими проблемами сама (C + 2)
Да, все равно от того что я знаю хуже моей стране не будет (C +1)
Нет, потому что опасаюсь того, что меня могут поймать (X + 1)
Нет, потому что я никогда не предам свою страну (X +2)
24. Вы полагаетесь на правительство когда соглашаете контракты, получаете права на собственность?
Да, сохранение прав важнее всего и я полностью полагаюсь на правительство (L + 2)
Да, лучше правительства мне никто не поможет (L + 1)
Не смешите меня, правительство даже дороги проложить не может (X + 1)
Нет. Если я не могу защитить свои права сам, то я и не достоин их (X + 2)

Отношение к законам
25. Если бы вас заключили в тюрьму, вы бы смогли убить тех, кто мешает вам выбраться из заключения?
Да. Они не имеют право блокировать меня (E + 2)
Да. Они знали на что шли, когда согласились охранять меня (E +1)
Нет, разве что пара незначительных ранений (N + 1)
Нет, они же не виноваты, что это их работа (N + 2)
26. Признаете ли Вы право баронов управлять своими поданными кнутом и плетью?
Да. И пусть они радуются, что они не рабы, а поданные (N + 2)
Да. Иногда людям нужна «сильная рука» (N + 1)
Нет. Бароны должны быть как можно добрее к поданным (G + 1)
Нет. Ни у кого нет права унижать других (G +2)
27. Вы случайно совершили преступление. Ваши действия:
Признаюсь и обязательно попытаюсь как-нибудь искупить свою вину перед жертвой (G + 2)
Признаюсь и буду полагаться на милосердие суда (G + 1)
Скрою свою вину (E + 1)
Свалю всю вину на кого-нибудь другого (E + 2)
28. Если вы виновны в преднамеренном преступлении вы сознаетесь?
Да, я обязан так сделать (L + 2)
Да, потому что это смягчит мой приговор (L + 1)
Нет, пусть суд сначала докажет мою вину (X + 1)
Нет, я бы даже попробовал доказать свою невиновность (X + 2)
29. Вы бы выразили свое мнение, критикующее политику или государство, если бы могли бы быть из-за этого под угрозой наказания?
Да, я предпочел бы быть наказанным, чем молчать (C + 2)
Да, кто-то должен это сказать (C + 1)
Нет, разве что друзьям и не при людях (X + 1)
Нет, это не стоит наказания (X+2)
30. Во время своего путешествия вы стали свидетелем нападения, вас попросили свидетельствовать на суде, но это вас задержит. Ваши действия:
Убегу из города, чтобы не свидетельствовать (C + 2)
Буду отрицать, что я это видел (C + 1)
Хоть и с неохотой, но буду свидетельствовать, а затем покину город (L + 1)
Да, к тому же останусь до самого конца в том случае, если будет необходима дальнейшая помощь в деле (L + 2)
31. Как по вашему лучше всего использовать богатства?
Помогать неимущим (G + 2)
Помогать близким и семье (G + 1)
Помогать этим богатством только себе и быть выше всех остальных (E + 1)
Не просто быть на самом верху, но и мешать всякому, кто захочет занять мое место в обществе (E + 2)
32. У вас просит денег нищий, ваши действия:
Дам побольше (G + 2)
Дам, но не очень много (G + 1)
Дам, если только в кармане заваляется какая-нибудь мелочь (N + 1)
Просто игнорирую его (N +2)
33. С помощью магии вы можете сделать так, что ваши медные монеты будут казаться торговцам золотыми. Вы воспользуетесь этим?
Да, причем куплю на «золотые» монеты столько, сколько смогу (E + 2)
Да, но буду обманывать только богатых торговцев (E + 1)
Нет, это опасно (N + 1)
Нет, им же все-таки надо кормить семьи (N + 2)
34. Вам предложили одновременно два места работы. В одном платят больше, а другое более безопасно, что вы выберете?
Прибыльную — я люблю тяжелую работу (X + 2)
Возможно более прибыльную, но кроме этого я бы изучил и безопасную (X+ 1)
Безопасную, если бы другая не была бы очень прибыльной (L + 1)
Определенно безопасную, т.к. я планирую работать долго (L + 2)
35. Что является лучшим путем к богатству?
Случай: надо оказываться в нужное время в нужном месте (C + 2)
Все время пользоваться преимуществом хороших обстоятельств (C + 1)
Следовать продуманному плану, не без риска, конечно (L + 1)
Тяжелая работа и настойчивость (L + 2)
36. Если вы подписали контракт на некую работу, которая в последствии оказалась опасной, вы бы закончили бы ее?
Да, мое слово — мое обязательство (X + 2)
Да, т.к. не хочу портить репутацию надежного человека (X + 1)
Я бы попытался устроить пересмотр контракта (C + 1)
Если это больше не легкая работа, то я ее выполнять не буду (C + 2)

Подсчет результатов теста:
Сначала подсчитайте ваши очки за G (добрый), N (нейтральный) и E (злой). Затем подсчитайте очки за L (ортодоксальный), X (нейтральный) и C (хаотичный). Например, если у вас G равно 11-ти, N 4-ем и E 3-м, то ваше мировоззрение ближе к доброму. Далее, если L равно 5-ти, X – 10-ти, а C 3-ем, то вы нейтральны. Значит, исходя из этого можно сказать, что ваше мировоззрение нейтрально-добрый.

Слово Alignment некоторые переводят как «ориентация», «характер» или «приверженность», хотя ни один из этих вариантов не стал общепринятым. На игровом жаргоне это понятие иногда не переводят, а транскрибируют: «элайнмент ».

История и роль в D&D

Концепция мировоззрения была впервые введена в ролевые игры создателем D&D Гарри Гигаксом в 1978 году. За основу он взял философию порядка и хаоса из серии романов Майкла Муркока об Элрике .

В ранних версиях D&D игроки могли выбирать между тремя видами мировоззрения: добропорядочное (принципиальное), нейтральное и хаотичное. В последующих редакциях D&D было введено второе измерение для определения мировоззрения: теперь оно могло быть добрым, нейтральным и злым. Таким образом, согласно правилам D&D мировоззрение персонажа можно описать одним из девяти состояний, одно из трёх по каждому измерению. Состояние, когда мировоззрение является нейтрально-нейтральным, обычно называют истинно нейтральным или просто нейтральным.

Мировоззрение не является неизменной характеристикой: ряд поступков, совершаемых персонажем, которые не соответствуют текущему мировоззрению, в конечном счёте изменят его в сторону мировоззрения поступков. Например, беспринципный вор (хаотично-злой), замеченный в раздаривании краденного бедным, в конечном счёте становится хаотично-добрым.

Мировоззрение сильно влияет на выбор класса персонажа . Например, добропорядочный (принципиальный) персонаж не может быть бардом или варваром , друид должен быть нейтральным хотя бы по одному из измерений, а паладин может быть только принципиально-добрым. Также ряд предметов и заклинаний может выборочно воздействовать на персонажей различных мировоззрений.

В 4 редакции D&D была изменена система мировоззрения персонажа; оставлено было только 5 типов мировоззрения: законно-добрый, добрый, нейтральный, злой, хаотично-злой.

Оси мировоззрения в D&D

(Перевод с английского)

Добро - Зло

Противостояние добра и зла (Good - Evil ) - общая концепция как D&D, так и других фэнтези . Хотя персонаж игрока может руководствоваться своими собственными целями, а не борьбой за всеобщее благо, всё же подразумевается, что «добрый» персонаж в основном противостоит злу и часто сражается со злыми созданиями.

Третья редакция правил D&D определяет добро и зло следующим образом:

Законопослушный нейтральный

Порядок и организация являются вещами первостепенной важности для персонажей с характером законопослушный нейтральный (англ. Lawful Neutral, LN ). Они верят в сильное и хорошо упорядоченное правительство, будь то тирания или великодушная демократия . Выгоды организованности и систематизации перевешивают все вопросы морали, поднятые их деятельностью.

Законопослушный злой

Законопослушный-злой персонаж ценит традиции, преданность и порядок, но не ценит свободу, достоинство и жизнь. Он соблюдает правила, но играет без милосердия и сострадания. Он склонен действовать в рамках иерархии; он предпочитал бы править, но зачастую готов служить. Он не любит нарушать законы и обещания; отчасти это вызвано его природой, отчасти - тем, что законы могут защищать его от противников, придерживающихся иных убеждений. Некоторые упорядоченно-злые персонажи действительно преданы какой-то злой идее, злому божеству или злому повелителю, как паладины преданы идее добра. Такие существа с радостью способствуют распространению зла.

Нейтральный злой

Хаотичный злой

Хаотичные злые персонажи (англ. Chaotic Evil, CE ) - гибель всего доброго и организованного. Ими движет только желание личной выгоды и удовольствия. Они совершенно не видят ничего плохого в том, чтобы взять то, что им хочется, любыми возможными способами. Законы и правительства - лишь инструменты слабаков, неспособных защитить себя. Сильные имеют право брать, что они захотят, а слабые нужны, чтобы их использовать. Когда хаотичные злые персонажи собираются вместе, ими движет не желание кооперироваться, но, скорее, желание противостоять сильным врагам. Такую группу может удержать вместе только сильный лидер, способный железной рукой заставить своих подчинённых повиноваться. Так как лидерство основывается исключительно на грубой силе, скорее всего, лидер будет сметён при первом признаке слабости любым, кто сможет каким угодно способом отобрать у него это положение.

  • Статьи
  • Немного о мировоззрении. Это очень скользкая тема, однако полностью ее игнорировать не получится, т.к. мировоззрение определяет основные рамки поведения ваших персонажей в игре. Следование избранному мировоззрению не является строго обязательным, однако частенько является мерилом качественного отыгрыша и выдачи экспобонусов, а порой и экспоштрафов.

    Всего существует 9 вариантов мировоззрения.

    Законно-Доброе (Lawful Good), “Крестоносец” – Выбор непримиримых паладинов. Такой персонаж всегда и везде выступает против зла, защищает невиновных, наносит добро и причиняет справедливость. К сожалению, как показывает практика – алаймент этот неживуч, либо зануден и скучен в отыгрыше до чрезвычайности, либо делает своего носителя откровенно нежизнеспособным, заставляя ввязываться во все тяжкие. Потому чаще всего воспринимается как нагрузка к паладинским плюшкам.

    Нейтрально-Доброе (Neutral Good), “Благодетель” – Куда более играбельный вариант. Прежде всего, это субъект, тяготеющий к добру, но лишенный жесткой ограниченности в средствах и методах, свойственной предыдущему варианту. Он проявляет уважение к вышестоящим, но вовсе не обязан им безоговорочно подчиняться. Я бы сказал, что это лучший вариант для не-злой партии.

    Хаотично-Доброе (Chaotic Good), “Мятежник” – Достаточно популярный вариант алаймента , заключающийся в комбинировании добрых намерений и подчеркнутого свободомыслия, граничащего с эгоизмом. Как пример частенько приводят Робин Гуда, хотя тут и возможны варианты. Естественная проблема всех хаотичных персонажей – в сложностях уживания с партией. Единоличие их и наплевательство на общие ценности практически обязывает к конфликтам на почве строгости выполнения квестов.

    Законно-Нейтральное (Lawful Neutral), “Судья” – Типичный образец ярко выраженного законника, без каких бы то ни было склонностей к добру или злу, но с явной приверженностью к соблюдению всегда и везде буквы правил. Под правилами вовсе не обязательно имеются в виду законы общества – вполне может быть применим и собственный внутренний кодекс персонажа. Обычно склонен к суховатости и официальности, оттого не очень популярен в отыгрыше – больше пригоден для NPC , а из игровых персов – для монахов, для которых приверженность к упорядоченности важнее остальных аспектов.

    Истинно-Нейтральное (True Neutral), “Непредвзятый”. Это путь персонажа, не имеющего никаких личных предпочтений, путь плывущего по течению и совершающего поступки в зависимости от того, какой из них кажется наиболее перспективным в данный конкретный момент времени. С одной стороны, это удобно, потому что позволяет все; с другой – по большому счету, персонажу нет никакого дела до мелких дрязг, происходящих вокруг него, и его выход на тропу приключений – достаточно маловероятное событие.

    Пусть мелодия мчится как птица, Пусть расскажет её перебор, Что кладу я на вашу столицу Вот такой вот таежный прибор. На вокзалы кладу и аллеи, На Мослифт, Москонцерт и Мосгаз. На Лужкова с его юбилеем Я кладу 850 раз. На убогие ваши сужденья, На ужасный столичный бардак, И отдельно с большим наслажденьем Я кладу на московский Спартак…

    Так что я бы советовал не злоупотреблять использованием этого алаймента, либо же очень тщательно согласовывать с ДМом его мотивацию.

    Хаотично-Нейтральный (Chaotic Neutral), “Свободный Дух” – Не ошибусь, назвав этот алаймент самым востребованным. С одной стороны, он не должен следовать никаким правилам; с другой же – он и не отторгает никаких чужих ценностей. Кроме паладинов и монахов, для которых обязательно наличие строгой системы ценностей, алаймент подходит всем. Но, если подходить к вопросу со всей строгостью, то такой персонаж едва ли может считаться полноценным членом плотно сработанной компании, ибо поведение его далеко от корпоративного.

    Законно-Злой (Lawful Evil), “Деспот”. Вариант, встречающийся довольно часто в мире, но довольно редко среди приключенцев. В его правилах – поддержание традиций и соблюдение определенных правил поведения, даже если для этого придется совершать зло. В данном контексте, зло – не самоцель, но метод; персонаж попросту считает, что его игра стоит даже и таких свеч. Он едва ли будет убивать просто так. Кстати, он не обязан и самого себя осознавать или признавать как злого. Но, тем не менее, это уже специфический персонаж, который может не найти общего языка с группой добрых персонажей.

    Нейтрально-Злой (Neutral Evil), “Преступник” – По аналогии с , это достаточно удобный для отыгрыша персонаж. Отсутствие склонности к закону или хаосу, с одной стороны, не толкает его на чрезвычайно узкие пути служителя закона, а с другой – не обязывает и проявлять чудеса импульсивности, присущие хаотикам. Единственный критерий – собственное желание тех или иных благ, получение которых обычно осуществляется откровенно злыми методами. Как правило, NE персонажи уже однозначно осознают свою принадлежность к недоброму контингенту.

    Хаотично-Злой (Chaotic Evil), “Разрушитель” – Самая крайняя ипостась нехорошего перса. Обычно для аналогии приводят бездумных монстров, но это, пожалуй, неверно. Им целиком руководят жадность, ненависть и жажда разрушения. Как правило, он не служит каким-либо ярко выраженным темным силам – для этого он слишком импульсивен и порывист. В игре такой персонаж на первый момент кажется живописным, но я, например, не могу представить себе ситуацию, в которой “нормальная” партия не укокошила бы такого товарища.

    По воле ДМа персонажи могут не только получать и терять опыт за хороший или плохой отыгрыш алаймента, но и менять его, если ДМ считает, что отыгрыш откровенно указывает на другой вариант мировоззрения. На первый взгляд в этом ничего нет, но например паладин, свернувший с пути добра, монах, обратившийся к хаосу, или варвар, ставший законопослушным, теряют все свои классовые плюшки. Потому призываю подходить к вопросу соблюдения избранной манеры поведения очень тщательно.

    alignment ) отражает этические и моральные наклонности персонажа. При создании персонажа игрок указывает его мировоззрение, а неигровым персонажам мировоззрение определяет мастер игры. Мировоззрение влияет как на отыгрыш роли, так и на некоторые возможности и ограничения для игрока.

    Слово Alignment некоторые переводят как «ориентация», «характер» или «приверженность», хотя ни один из этих вариантов не стал общепринятым. На игровом жаргоне это понятие иногда не переводят, а транскрибируют: «элайнмент ».

    Концепция мировоззрения была впервые введена в ролевые игры создателем D&D Гарри Гигаксом в 1978 году. За основу он взял философию порядка и хаоса из серии романов Майкла Муркока об Элрике .

    В ранних версиях D&D игроки могли выбирать между тремя видами мировоззрения: добропорядочное (принципиальное), нейтральное и хаотичное. В последующих редакциях D&D было введено второе измерение для определения мировоззрения: теперь оно могло быть добрым, нейтральным и злым. Таким образом, согласно правилам D&D мировоззрение персонажа можно описать одним из девяти состояний, одно из трёх по каждому измерению. Состояние, когда мировоззрение является нейтрально-нейтральным, обычно называют истинно нейтральным или просто нейтральным.

    Мировоззрение не является неизменной характеристикой: ряд поступков, совершаемых персонажем, которые не соответствуют текущему мировоззрению, в конечном счёте изменят его в сторону мировоззрения поступков. Например, беспринципный вор (хаотично-злой), замеченный в раздаривании краденного бедным, в конечном счёте становится хаотично-добрым.

    Мировоззрение сильно влияет на выбор класса персонажа . Например, добропорядочный (принципиальный) персонаж не может быть бардом или варваром , друид должен быть нейтральным хотя бы по одному из измерений, а паладин может быть только принципиально-добрым. Также ряд предметов и заклинаний может выборочно воздействовать на персонажей различных мировоззрений.

    В 4 редакции D&D была изменена система мировоззрения персонажа; оставлено было только 5 типов мировоззрения: законно-добрый, добрый, нейтральный, злой, хаотично-злой.

    Противостояние добра и зла (Good - Evil ) - общая концепция как D&D, так и других фэнтези . Хотя персонаж игрока может руководствоваться своими собственными целями, а не борьбой за всеобщее благо, всё же подразумевается, что «добрый» персонаж в основном противостоит злу и часто сражается со злыми созданиями.

    Порядок и организация являются вещами первостепенной важности для персонажей с характером законопослушный нейтральный (англ. Lawful Neutral, LN ). Они верят в сильное и хорошо упорядоченное правительство, будь то тирания или великодушная демократия . Выгоды организованности и систематизации перевешивают все вопросы морали, поднятые их деятельностью.

    Законопослушный-злой персонаж ценит традиции, преданность и порядок, но не ценит свободу, достоинство и жизнь. Он соблюдает правила, но играет без милосердия и сострадания. Он склонен действовать в рамках иерархии; он предпочитал бы править, но зачастую готов служить. Он не любит нарушать законы и обещания; отчасти это вызвано его природой, отчасти - тем, что законы могут защищать его от противников, придерживающихся иных убеждений. Некоторые упорядоченно-злые персонажи действительно преданы какой-то злой идее, злому божеству или злому повелителю, как паладины преданы идее добра. Такие существа с радостью способствуют распространению зла.

    Хаотичные злые персонажи (англ. Chaotic Evil, CE ) - гибель всего доброго и организованного. Ими движет только желание личной выгоды и удовольствия. Они совершенно не видят ничего плохого в том, чтобы взять то, что им хочется, любыми возможными способами. Законы и правительства - лишь инструменты слабаков, неспособных защитить себя. Сильные имеют право брать, что они захотят, а слабые нужны, чтобы их использовать. Когда хаотичные злые персонажи собираются вместе, ими движет не желание кооперироваться, но, скорее, желание противостоять сильным врагам. Такую группу может удержать вместе только сильный лидер, способный железной рукой заставить своих подчинённых повиноваться. Так как лидерство основывается исключительно на грубой силе, скорее всего, лидер будет сметён при первом признаке слабости любым, кто сможет каким угодно способом отобрать у него это положение.

    Существует стереотип, по которому хаотично злой персонаж - обязательно безумец, убийца и путь его заполнен убитыми безо всякой причины. Несомненно, такие персонажи тоже будут иметь мировоззрение хаотично-злое, но на самом деле для того, чтобы персонаж попал под него, достаточно лишь двух критериев: эгоизма и непредсказуемости, а они далеко не всегда дают слишком кровавые результаты.

    Это понятие иногда не переводят, а транскрибируют: «элайнмент ».

    История и роль в D&D

    Концепция мировоззрения была впервые введена в ролевые игры создателем D&D Гарри Гигаксом в 1978 году. За основу он взял философию порядка и хаоса из серии романов Майкла Муркока об Элрике .

    В ранних версиях D&D игроки могли выбирать между тремя видами мировоззрения: добропорядочное (принципиальное), нейтральное и хаотичное. В последующих редакциях D&D было введено второе измерение для определения мировоззрения: теперь оно могло быть добрым, нейтральным и злым. Таким образом, согласно правилам D&D мировоззрение персонажа можно описать одним из девяти состояний, одно из трёх по каждому измерению. Состояние, когда мировоззрение является нейтрально-нейтральным, обычно называют истинно нейтральным или просто нейтральным.

    Мировоззрение не является неизменной характеристикой: ряд поступков, совершаемых персонажем, которые не соответствуют текущему мировоззрению, в конечном счёте изменят его в сторону мировоззрения поступков. Например, беспринципный вор (хаотично-злой), замеченный в раздаривании краденного бедным, в конечном счёте становится хаотично-добрым.

    Мировоззрение сильно влияет на выбор класса персонажа . Например, добропорядочный (принципиальный) персонаж не может быть бардом или варваром , друид должен быть нейтральным хотя бы по одному из измерений, а паладин может быть только принципиально-добрым. Также ряд предметов и заклинаний может выборочно воздействовать на персонажей различных мировоззрений.

    В 4 редакции D&D была изменена система мировоззрения персонажа; оставлено было только 5 типов мировоззрения: законно-добрый, добрый, нейтральный, злой, хаотично-злой.

    Оси мировоззрения в D&D

    (Перевод с английского)

    Добро - Зло

    Противостояние добра и зла (Good - Evil ) - общая концепция как D&D, так и других фэнтези . Хотя персонаж игрока может руководствоваться своими собственными целями, а не борьбой за всеобщее благо, всё же подразумевается, что «добрый» персонаж в основном противостоит злу и часто сражается со злыми созданиями.

    Третья редакция правил D&D определяет добро и зло следующим образом:

    Законопослушный нейтральный

    Порядок и организация являются вещами первостепенной важности для персонажей с характером законопослушный нейтральный (англ. Lawful Neutral, LN ). Они верят в сильное и хорошо упорядоченное правительство, будь то тирания или великодушная демократия . Выгоды организованности и систематизации перевешивают все вопросы морали, поднятые их деятельностью.

    Законопослушный злой

    Законопослушный-злой персонаж ценит традиции, преданность и порядок, но не ценит свободу, достоинство и жизнь. Он соблюдает правила, но играет без милосердия и сострадания. Он склонен действовать в рамках иерархии; он предпочитал бы править, но зачастую готов служить. Он не любит нарушать законы и обещания; отчасти это вызвано его природой, отчасти - тем, что законы могут защищать его от противников, придерживающихся иных убеждений. Некоторые упорядоченно-злые персонажи действительно преданы какой-то злой идее, злому божеству или злому повелителю, как паладины преданы идее добра. Такие существа с радостью способствуют распространению зла.

    Однако существует и другой тип нейтралов - персонажи, посвятившие себя философии нейтральности (гармонии). Эти персонажи видят в добре, зле, порядке и хаосе опасные крайности и считают, что путь нейтральности это наиболее сбалансированный путь «для долгой дороги». Друид, верящий в великое равновесие сил и считающий своим долгом следить чтобы все эти силы оставались в уравновешенном противостоянии, придерживается философии нейтральности (гармонии).

    Нейтральный злой

    Хаотичный добрый

    Хаотичный нейтральный

    Хаотичные нейтральные (англ. Chaotic Neutral, CN ) персонажи следует своим капризам. Они законченные индивидуалисты. Они ценят свою свободу, но не считают себя обязанными защищать свободу других. Они избегают властей, возмущаются, если их ограничивают в чём-либо, не чтят традиций. Хаотично нейтральные персонажи хоть и могут разрушать общественные организации, но если и делают это, то не для установления общемировой анархии. Для этого нужна мотивация – либо добрая (чтобы все жили свободно) либо злая (разделить людей и посеять между ними вражду). И хотя хаотично-нейтральные персонажи порой непредсказуемы, их поведение не носит случайный и беспричинный характер.

    ) - гибель всего доброго и организованного. Ими движет только желание личной выгоды и удовольствия. Они совершенно не видят ничего плохого в том, чтобы взять то, что им хочется, любыми возможными способами. Законы и правительства - лишь инструменты слабаков, неспособных защитить себя. Сильные имеют право брать, что они захотят, а слабые нужны, чтобы их использовать. Когда хаотичные злые персонажи собираются вместе, ими движет не желание кооперироваться, но, скорее, желание противостоять сильным врагам. Такую группу может удержать вместе только сильный лидер, способный железной рукой заставить своих подчинённых повиноваться. Так как лидерство основывается исключительно на грубой силе, скорее всего, лидер будет сметён при первом признаке слабости любым, кто сможет каким угодно способом отобрать у него это положение.

    Существует стереотип, по которому хаотично злой персонаж - обязательно безумец, убийца и путь его заполнен убитыми безо всякой причины. Несомненно, такие персонажи тоже будут иметь мировоззрение хаотично-злое, но на самом деле для того, чтобы персонаж попал под него, достаточно лишь двух критериев: эгоизма и непредсказуемости, а они далеко не всегда дают слишком кровавые результаты.

    Ссылки

    • Тест на мировоззрение (англ.)
    • Копия официального онлайн теста (англ.)
    • Статьи