Бездна и древние боги. Легенды и истина

» Раздел: 1. Классы

Старые Боги

Старые Боги – одни из самых могущественных существ, которые когда-либо населяли Азерот. Никто не знает их истинные имена и природу. Известно только то, что их было пятеро. Их слугами были четверо элементальных лордов. Титаны, придя в будущий, с целью построить в нем нормальный мир, не могли этого сделать, так как Старые Боги были против. Началась война космических масштабов.
Лордами элементалей были Рагнарос (огонь), Нептулон (вода), Аль’Акир (воздух) и Феразан (земля). Хотя по меркам смертных эти элементали были невероятно могущественны, они были с легкостью побеждены. Объединенными силами, титаны победили каждого из Старых Богов. Произошло также сражение один на один между титаном и Старым Богом, которого позже назовут К"туном. Бой закончился в ничью, были побеждены и К"тун, и титан (но неизвестно погиб ли титан). До конца убить всех Старых Богов титаны не смогли. Разрушив цитадели Старых Богов, они сковали их под землей Азерота. Одного из пяти титаны все же убили. Часть его тела торчит из земли, пронзенная мечом
титана. К"тун также был тяжело ранен. Без силы своих хозяев, элементали были развоплощены и попали в Элементальный План Азерота, где сражались между собой.

После поражения Старых Богов, хаос в Азероте прекратился, и титаны начали строительство мира. Однако, не все Старые Боги были окончательно побеждены. Трое из них, после ухода титанов, смогли наладить связь с Азеротом. Они строили различные планы по своему освобождению. Телепатически, Старые Боги могли связываться с различными обитателями Азерота, дабы манипулировать ими в своих целях. Так они связались с молодой тогда расой тауренов, одной из первых смертных рас Азерота. Они учили тауренов охотиться на полубога-оленя Малорна (отца Кенариуса). Таурены охотились на Малорна и почти поймали его, но Элун спасла полубога.

К"тун

Поверженный К"тун упал в бесплодные земли Силитуса. Упал, но не умер.
К"тун находился в таком состоянии тясячелетия, видел изменение мира, зарождение и гибель рас, вторжение Пылающего Легиона, но он не бездействовал, а создавал план возрождения своего могущества.
В пустыне, в которую он упал, К"тун нашел примитивные формы жизни известными как Силитиды. Старый Бог создал олицетворения из Силитидов в его собственном изображении - Кираджи. А саму расу силитидов развил и на её основе была создана империя Акир - коварных, злобных арахнид. Большой город-крепость Аз"Акир был создан, чтобы предоставить их растущим армиям жилище и подготовиться к приходу К"туна.

У империй Тролля Гурубаши и Амани было немного симпатии к друг другу, но они редко воевали друг против друга. В то время, их самый большой общий враг был третьей империей - цивилизация Аз"Акир. Акири были поглощены тем, что пытались уничтожить всё живое первобытного Калимдора. Тролли боролись с ними в течение многих тысяч лет, но никогда не преуспевали в этом. Но в конечном счете, из-за постоянства троллей, империя Акир распалась на две.

В результате появились два города-государства - Азол-Неруб на севере, и Ан"Кирадж в южной пустыне. Хотя тролли подозревали, что были другие колонии Акири вне Калимдора, их существование никогда не проверялось.

Несколько столетий спустя, Кираджи против союза Ночных Эльфов и драконов, за территории, требуемые для прибытия К"Туна. Чтобы предотвратить дальнейшее вторжение, вход в Ан"Кирадж был запечатан - используя объединенное волшебство и драконов и Ночных Эльфов.

В течение многих тысяч лет Кираджи работали неустанно, чтобы возродить К"тана в его истинной физической форме.

Недавно Стена Скарабея была открыта и появились слухи, что К"тан пребывает здесь в своём воплощении - огромном глазе, окружённым множеством ужасных щупалец. Объединившиеся вместе воины многих рас, а также искатели приключений ворвались в Ан"Кирадж и покончили с ужасным воплощением старого бога, но только с воплощением...

Забытый

Один из Старых Богов нашел последователей в Нортренде. Нерубы, основавшиеся в землях Нортренд свое подземное царство Азол-Неруб, стали поклонятся одному из Старых Богов, известному им как Забытый. Слугами Забытого были Безликие, предположительные родственники Хаккара. Безликие находились в долгой спячке под землей Нортренда в Азол-Нерубе и многочисленные легенды о них существовали среди нерубов. Когда магические удары Иллидана сотрясали Ледяную Корону, в Азол-Нерубе пробудились Безликие. Вместе с ними из подземных глубин пришло более слабое воплощение Забытого. Когда Артас и Ануб’Арак пробивались через Азол-Неруб к Ледяной Короне, они вместе с отрядом нежити убили Забытого в этом воплощении, но сам он выжил. В WotLC рассказывается история Забытого. Давным-давно, друиды ночных эльфов пытались создать в Нотренде Мировое Древо - Вордассил. Но что-то пошло не так и Вордассил спилили. Позже, на останках срубленного Вордассила поселились фурболги, построившие там свой город - Grizzlemaw. С помощью оставшейся магии Вордассила фурболги попытались воскресить своего бога - Урсока (одного из братьев-полубогов медведей, убитого в Войне Древних). Для этого они начали восстанавливать Мировое Древо. Но Вордассил был заражен странной порчей, которая передалась и воскрешенному Урсоку, а через него коснулась и фурболгов. Правдой было то, что корни Вордассила коснулись жилища древнего ужасного существа, которое вновь стало пробуждаться из-за попыток фурболгов к воскрешению Урсока. Это был Йог-Сарон, чудовище с тысячью пастей. Возможно это и есть Забытый.
В доказательство того, что Забытый - Старый Бог: в Dark Factions мертвого Старого Бога в Даркшоре называют Забытым, Blizzard говорили, что в Азол-Нерубе Старый Бог.

Элементальные лорды

Нетулон Охотник Приливов

Является повелителем воды и самым могущественным из лордов элементалей. Он правит водной частью Элеменатльного Плана. Согласно легендам, империя Гурубаши пала после того как Нептулон наслал на троллей могущественных существ, названных в легенде Краккенами. Возможно, это как-то связано с Камнем Приливов, реликвией Гурубаши, позволявшей троллями управлять силой воды Нептулона. Нептулон может быть связан с превращением высокорожденных Азары в наг. Под Вечным Штормом, к северо-востоку от столицы наг Нажьятара, находятся Пещеры Гишан. Даже наги, не являющиеся суеверным народом, избегают этих пещер, считая, что там обитают гигантские водные существа. Не исключено, что там обитает Нептулон или его слуги.

Феразан Мать Камня

В отличие от остальных лордов элементалей, она не является зловещей и агрессивной. Она покровительствует существам, которые живут под землей, и растениям. Феразан находится в постоянном конфликте с элементалями других стихий, атакующими землю Элеменатльного Плана, подвластную ей. Некоторые друиды считают что разрушение, приносимое Десвингом, падшим Аспектом Земли, причиняет Феразан боль.

Рагнарос

За 230 лет до открытия Темного Портала между тремя доминирующими кланами дварфов: Дикими Молотами, Бронзобородыми и Темным Железом, произошла Война Трех Молотов. В финале войны лидер Темного Железа призвал в горе Черного Камня Рагнароса. Воплощение Рагнароса в Азероте вызвало огненную бурю, из-за которой часть Красных Гор была разрушена. К югу от горы Черного Камня образовались Сожженные Степи, к северу – Горящее Ущелье. Рагнарос поработил дварфов Темного Железа, аватар Повелителя Огня остался в глубинах горы Черного Камня.

Аль"Акир Властлин Ветра

Этот элементальный лорд повелевает небом и воздухом Элеменатльного Плана. Аль"Акир - слабейший из четырех лордов элементалей. Его стихия, воздух, соприкасается со всеми другими и потому больше других взаимодействует с ними. Властелин Ветра обладает способностью превращать себя в грозовую бурю и смерч.

Зандераан и Ахун

Однажды в Элеменатльном Плане произошел Раскол Стихий. Эта битва между элеменатлями длилась пять тысяч лет, и во время нее Рагнарос повелитель Огня попытался поглотить принца Зандераана, сына Аль"Акира. Рагнарос застал Зандераана врасплох и одержал победу. Но ему не удалось полностью поглотить сущность принца воздуха. Часть ее была вложена в особый талисман. Рагнарос расколол талисман надвое, а части отдал своим помощникам.

Ахун - Повелитель Холода, слуга Нептулона. Культ Сумеречного Молота хочет вызвать его, чтобы он сражался с Рагнаросом, спровоцировав тем самым войну элементалей на Азероте.

Участие в войне Древних.

Почти шесть тысяч лет после этого, трое Старых Богов начали приводить в исполнение другой свой план по освобождению. Они подсоединились к Колодцу Вечности. Старые Боги стали подталкивать некоторых высокорожденных на контакт с Легионом, чтобы заманить последний на Азерот. Также они создали разрыв в ткани времени. Благодаря этому разрыву они сумели отослать из времени через несколько месяцев после RoC несколько личностей в прошлое, аккурат перед Войной Древних (Ронин, Красус и по ошибке орк Броксигар). Их план был таков: благодаря вмешательству переброшенных индивидов ход Войны Древних измениться и Старые Боги будут манипулировать событиями для своей цели. Они свели с ума Нелтариона и подкинули ему идею о Душе Дракона. Нелтарион уговорил других четырех Аспектов вложить в диск, который сделали гоблины, часть их сущности, создав сверхмощное оружие. Старые Боги наложили на Душу Дракона свою порчу.
В разгар битвы с Легионом обезумевший Нелтарион предал ночных эльфов и собратьев-драконов, стал Крылом Смерти и забрал себе Душу Дракона (переименованную в Душу Демона). Через некоторое время Фарион с Броксом забрали ее у него.

Тем временем, Иллидан, ревновавший Тиренд к Фариону, пошел в Зин-Азари, присягнул на верность Саргерасу (именно тогда Саргерас выжег ему глаза и начертал на теле руны) и пообещал Падшему Титану принести Душу Демона, чтобы с ее помощью еще больше усилить портал в Колодце. Иллидан и капитан высокорожденных Варо"тен забрали Душу Демона у Фариона. Иллидан принес ее Саргерасу. На самом деле, целью Иллидана было сделать следующее: когда высокорожденные будут продолжать открывать портал в Колодце, он обратит магию Души Демона и портал исторгнет Легион и Саргераса из Азерота. Иллидан внес соответствующие изменения в заклинание, взяв немного воды Колодца Вечности.

На самом деле, эффект был бы совсем другим. Старые Боги (наложившие порчу на Душу Демона) хотели, чтобы Душа была использована в ритуале открытия портала, ведь в этом случае, когда Саргерас пройдет через портал в Азерот, он откроет выход Старым Богам из их тюрьмы. Возможно, после этого они планировали изменить исход их битвы с титанами в свою пользу.

Когда началась финальная битва в Зин-Азари, Крыло Смерти взял Душу Демона, но сущность Старого Бога нанесла ему удар огромной силы. После этого, Фарион и Иллидан взяли Душу Демона и объединили свои усилия, чтобы направить ее магию в другую сторону, из-за чего все демоны Легиона, включая Архимонда и Маннороха, были изгнаны из Азерота. Но Саргерас все еще продолжал проходить через портал и уже почти добрался. Броксигар прыгнул в портал и нанес магическим деревянным топором (который для него создал Кенариус) удар по ноге Саргераса, нанеся титану ничтожную рану ценой собственной жизни. Красус, Ронин и Алекстраза вместе нанесли магический удар по ране, задержав Саргераса на пару мгновений, достаточно чтобы Фарион и Иллидан закончили заклинание. Портал дестабилизировался и Колодец Вечности взорвался. После Раскола Аспекты наложили на Душу Демона заклинание, из-за которого Крыло Смерти и драконы не могли к ней прикоснуться.

Во время Войны Древних Ноздорму сдерживал разрыв в ткани времени и поэтому не присутствовал при создании Души Демона, но передал часть своей сущности в виде песочных часов. После Раскола он успешно сдержал разрыв и отправил Ронина и Красуса обратно в будущее. Планы Старых Богов так и не сбылись. Скорее всего, после Раскола, манифестировавшийся у Колодца Вечности Старый Бог так и остался под Вечным Штормом в своем частичном воплощении (аддон WoW с Южными Морями). Трансформированные из-за взрыва Колодца Вечности, Азара и ее высокорожденные превратились в наг, слуг Старых Богов.

Силитиды и кираджи

На поселившихся на юге силитидов обратил своё внимание К"тун. Он решил создать из них аватаров по своему собственному образу. Многие силитиды, измененные энергией Старого Бога, стали кираджи, расой полностью разумной могущественной расой. Кираджи подчинили себе оставшихся силитидов, не обладавших разумом, и основали подземный город-государство - Ан"Кирадж. Дети К"туна долгие тысячелетия создавали армию, способную захватить Калимдор и освободить Старого Бога. Именно от кираджи К"тун получил свое имя.

Кентавры

Заетар, старший сын Кенариуса, и Ферадас, дочь повелительницы элементалей земли Феразан, произвели на свет кентавров, незаконнорожденных потомков Кенариуса. Кентавры убили своего отца Заетара. Ферадас же осталась в хрустальных пещерах Террамока, своем жилище в Калимдоре.

Хаккар

Великий Раскол привел к очень тяжелым последствиям для троллей джунглей из бывшей империи Гурубаши. Их королевства были разрушены. Кроме того, Нептулон и его элементали атаковали земли троллей. В отчаянной попытке они попросили помощи у Хаккара Пожирателя Душ, Кровавого Бога троллей. Хаккар был одним из служителей Старых Богов, ходили слухи, что он даже сын одного из них. Хаккар раскрыл троллям джунглей свои кровавые секреты магии, что помогло им расширить свои владения почти на всю Долину Странглеторн на юге Азерота. Злобное божество требовало каждый день приносить ему жертвы. Хаккар стремился воплотиться в Азерот, чтобы поглощать души всех смертных существ. Группа верных Кровавому Богу жрецов троллей называлась Ата’лаи. Ата’лаи также призвали аватар Хаккара. Со временем, тролли джунглей поняли кому служат и восстали против Хаккара и Ата’лаи. Началась ужасная война. В результате, восставшие тролли уничтожили смертный аватар Хаккара и изгнали его жрецов. Но государство Гурубаши раскололось. Вскоре начались гражданские войны. В одной из таких войн из Странглеторна было вытеснено племя Темное Копье. Тролли Темного Копья поселились на островах близ Вечного Шторма. Выжившие жрецы Хаккара не оставили попыток вызвать Кровавого Бога. Они верили, что его пришествие принесет им бессмертие. В Болотах Печалей к северу от Странглеторна они построили храм, в котором планировали вызвать Хаккара, но Изера, узнавшая об этом, разрушила храм. И по сей день зеленые драконы охраняют затонувшее святилище. Ата’лаи узнали, что единственное иное место, где они смогут призвать Хаккара – Зул’Гуруб, древняя столица Гурубаши.

Незадолго до событий WoW, Атал’аи начали добиваться успехов в призыве Хаккара. Его аватар был вызван в Зул’Гурубе. Чтобы подавить воплощение Кровавого Бога, тролли избрали пятерых жрецов, которые воплотили в себе пятерых главных Божеств их Пантеона: Летучей Мыши, Пантеры, Тигра, Паука и Змеи. Хотя жрецы сдерживали Хаккара, они были подчинены Пожирателем Душ. К событиям ВоВа аватар Хаккара пребывает в Зул’Гурубе. Через некоторое время, его убили искатели приключений.

Кошмар в Изумрудном сне

Фандрал Олений Шлем и группа друидов-единомышленников взяли желудь Нордассила и на острове Калидар близ северного Калимдора, создали новое Мировое Древо – Тельдрассил, что означает «Корона Земли» на дарнасском. Их целью было вернуть ночным эльфам бессмертие, потерянное ими, когда Фарион направил силы Нордассила против Архимонда. Однако новое Мировое Древо не было связано с Колодцем Вечности или Изумрудным Сном и не было благословлено драконами Аспектами, поэтому бессмертие не вернулось к кальдореям. Вскоре после создания Нордассила, Фарион и некоторые другие друиды вновь ушли в Изумрудный Сон по неизвестной причине. Возможно, это было как-то связано с неправильно созданным Тельдрассилом. Позже стало известно, что в Изумрудный Сон проник Кошмар, сила, которая нападает на сущности спящих и даже изменяет Сон, наводя на него порчу. Фарион и другие друиды вместе с духом Кенариуса и зелеными драконами сражаются с Кошмаром. Если Кошмар захватит Изумрудный Сон, то через него захватит и Азерот. Кошмар проник в Изумрудный Сон посредством Тельдрассила. Создали Кошмар Старые Боги и Хаккар. Кошмар уже заразил четырех зеленых драконов, превратив их в Драконов Кошмара. Они вышли из Изумрудного Сна в Азероте у Великих Древ (путей в Изумрудный Сон). Эраникус, зеленый дракон, который должен был уничтожить аватар Хаккара, призванный в Зул’Гурубе, сразился с Кровавым Богом, но был поглощен Кошмаром и порабощен Хаккаром.

Старые Боги и Аспекты.

Не так давно драконы бесконечности, неизвестная ранее разновидность драконов, стали совершать атаки на временные туннели Пещер Времени. Они начали прорываться в разные временные отрезки в прошлом, чтобы менять различные события. Бронзовые драконы стали отправлять через Пещеры Времени в прошлое различные отряды героев, дабы предотвращать изменения истории. Когда планы драконов бесконечности по нарушению какого-либо события были сорваны, бронзовые драконы меняли время, убирая вмешательства из настоящего. Как известно, ко времени событий WoW Ноздорму отсутствует в Пещерах Времени, занимаясь решением неких важных вопросов. Инфинайты, как известно, стремятся создать хаос во времени, меняя важные события истории Азерота. Это вполне может позволить Старым Богам воссоздать разрыв времени, который они раньше создали, поменяв тем самым исход битвы в Зин-Азари. Вполне вероятно, что Старые Боги подчинили Ноздорму и он создал драконов бесконечности. Песочные Часы Вечности, которые бронзовые драконы использовали, чтобы узнать кто лидер драконов бесконечности, показали Ноздорму.
Во время событий WotLK Малигос через линии лей собирается перебросить магию Азерота обратно в искривленную Пустоту. Переброска Малигосом магии в Нексус вызовет магические и экологические катастрофы в Азероте, истончение магической ткани Азерота и трещины земли. Это, без сомнения, поможет Старым Богам освободится, так как они заточены под землей. Возможно, именно они подтолкнули Малигоса к решению начать войну с магами Азерота.

Прочие сведения

Недавно в разных частях мира стали происходить элементальные вторжения. Очевидно, что это связано с увеличением активности огненных элементалей Рагнароса и призывом аватара Хаккара, оба из которых являются слугами Старых Богов. Также стал чаще себя проявлять культ Сумеречного Молота. Когда во время Второй войны клан Сумеречного Молота был истреблен силами Оргрима Думхаммера, некоторые орки этого Сумеречного Молота выжили и продолжили свою миссию по приближению апокалипсиса. Были и другие, представители различных рас, которые заинтересовались Старыми Богами и их слугами. Вместе с выжившими орками они основали культ Сумеречного Молота, организацию поклонников Старых Богов. В последнее время культисты Сумеречного Молота стали появлятся вразличных местах Азерота. Они черпают силу в областях, где велика сила элементалей, пытаются воскресить Старого Бога на Темном побережье и занимаются усилением путей в Элементальный План в Силитусе.

Также возможно, что в Тирисфальских Лугах в Лордероне, было влияние одного из Старых Богов. Изгнанные высокорожденные Дат’Ремара высадились в Тирисфальских Лугах и построили там поселение. Со временем, некоторые из них стали сходить с ума. Вскоре после этого высокорожденные покинули Тирисфаль. Есть версия, что нечто злое спит в тех местах, но это не было подтверждено.
Голова убитого Старого Бога до сих пор торчит из-под земли на Темном Побережье пронзенная мечом титана.

Среди ручных животных Старых Богов были морские чудовища – гидры. Самая сильная из них – Аку’маи. Когда произошел Великий Раскол, один из храмов Элуны был затоплен и Аку’маи поселилась там. Некоторые гидры были приручены нагами.

На данный момент похоже, что Старые Боги атакуют со всех направлений. Наслали Кошмар, чтобы через Изумрудный Сон захватить Азерот; свели с ума Ноздорму, чтобы тот с помощью драконов бесконечности менял ход истории в их пользу; внушили Малигосу агрессию к магам, чтобы вызвать катаклизм в Азероте для своего освобождения; устраивают вторжения элементалей. Не удивлюсь, если они используют в своих целях Короля Мертвых и Иллидана. Кроме того, они убирают одного за другим Аспектов. Свели с ума Нелтариона, Малигоса, Изеру (в WotLC есть намеки на то, что ее заразил Кошмар), возможно Ноздорму. Осталась одна Алекстраза.
Забытый снова проявит себя в Азол-Нерубе во время WotLC.

Изображения, связанные со Старыми Богами:

Старый Бог? Не совсем понятно, что изображено на этом концепт-арте. Возможно, это столица наг - Нажьятар, но такой уверенности нет, так как Нажьятар находится под водой. Возможно, это вырезанные из WoW Драконьи Острова (Dragon Isles) в Южных Морях. Вероятнее всего, на концепте изображен Старый Бог и он находится в каком-либо из этих двух мест. Не исключено, что в Нажьятаре. В рпг-книге Shadows & Light есть рассказ, в котором группа искателей приключений (тролль-ведьмак, человек-паладин, высший эльф-техник и дворф-пилот) хотят с помощью особого устройства, которое скинут при помощи гоблинского дирижабля, поднять на поверхность землю под Вечным Штормом.

Трое Арракоа в долине Тёмной луны проводят некий ритуал с тварью, очень похожей на К"Туна.


Мне нравится +1 - 0

8. Имена Богов

Все имена Древних Богов были придуманы под вдохновением от персонажей книг Лавкрафта. Ктун назван в честь Ктулху, Йогг-Сарон в честь Йог-Сотот, Ишарадж - Шуб-Ниггурат, а Нзот, вероятно, был назван в честь персонажа Нйогта.

7. Темная Империя

Возвращаясь во времена, когда Древние Боги властвовали над Азеротом, необходимо знать, что они создали в то время Тёмную Империю, это была первая подобная цивилизация в мире. Они управлялись Богами, однако, за порядком следили из лейтенанты.

6. Победить Древних Богов

Древние Боги процветают исключительно за счет хаоса и анархии. Они невероятно сильны и могущественны, так что победить их можно только с помощью титанов. Пришлось использовать 21 каменного гиганта для того, чтобы победить прислужника Древних Богов - Соггота.

5. Клинок Империи

В нынешнем дополнении, Легионе, у жрецов тьмы есть возможность получить легендарный предмет, который называется Ксалатат, клинок Темной Империи. Сказано, что клиннок выкован из когтя Древнего Бога. У него есть своя воля, а его сила позволяет источать могущественную энергию, призывая щупальцы.

4. Проклятие Плоти

Йогг-Сарон стал близок к игрокам в тот момент, когда он стал целью рейда, хоть наша задача и была убить его, он постоянно нам что-то нашептывал, напоминания о важнейших событиях World of Warcraft. Именно он ответственен за Проклятие Плоти, из-за которого многие создания титанов полностью изменили свой облик, превратившись лишь в жалкую подобию себя.

3. И`шарадж

Убийство Древнего Бога может уничтожить и поглотить землю, однако убийство большинства из них может уничтожить все то, что мы знаем и любим. Когда И`Шарадж был убит, земли были изуродованы. Клакси рассказывают истории о том, как им жилось в тени и величи великого Древнего Бога.

2. Акири

Акир это была раса насекомых, которая объединилась в одну империю. Их империя состояла из Киража, Нерубов и других насекомых, которые служили Древним Богам. Их Империя была разделена в связи с войной между Акирами и Троллями, которые хотели истребить всю жизнь в Калимдоре. В результате многих войн нерубы сбежали на север, а Кираж - на юг.

1. Война Древних

Война Древних, события которой описывается в игре, на самом деле, переписаны и отличаются от оригинальных сражений.

Изначально, Древние Боги пытались добиться искажения времени и пространства для того, чтобы сбежать из своих тюрем, из-за этого были созданы аномалии. Шаманы Орды были отправлены для исследований этих аномалий. Именно этим объясняется множество вещей, например, попадание Броксигара в прошлое.

мы сравниваем реальные версии событий из истории Азерота с легендами о них, которые стали частью фольклора народов Азерота. А также сопоставляем материал из каноничных и устаревших источников. Сегодня мы взглянем на то, как менялась численность Древних Богов на протяжении истории Warcraft.

Эту тему проще разделить на две части. В первой мы взглянем на то, как менялось число Древних Богов в Азероте, а во второй на их численность во всей вселенной.


Конечно, сейчас мы уже знаем, что в Темной Империи, воевавшей против Хранителей, было четверо Древних Богов. И, возможно, что в первые дни этой империи их было пятеро. В итоге, хранители заключили в темницы К’Туна, Н’Зота и Йогг-Сарона, а также создали хранилище для сердца И’Шараджа, которого убил лично Аман’Тул. А всего в Великой Тьме существует неизвестное количество Древних Богов, которые были заброшены туда Повелителями Бездны. Но на этот раз мы постараемся понять, как именно эта история приняла свой нынешний облик.


Древние Боги Азерота


Древние Боги были впервые упомянуты в руководстве Warcraft 3: Reign of Chaos (2002 год):


"Элементали, поклонявшиеся расе непостижимых злобных существ, известных лишь как Древние Боги, поклялись изгнать титанов и сохранить свой мир нетронутым прикосновением этих металлических захватчиков."



В этом руководстве описывалась ранняя версия истории Упорядочивания Азерота: война титанов против элементалей и Древних Богов; заключение Древних Богов; упорядочивание Азерота с помощью созданных титанами рас и благословение Аспектов. А еще там упоминалось число заключенных божеств:


“Пантеон уничтожил цитадели Древних Богов и заключил этих пятерых злобных сущностей глубоко под поверхностью мира.”


Затем в Warcraft 3: The Frozen Throne (2003 год) были впервые показаны существа, связанные с Древними Богами: Забытый и безликие. В самой игре никто не называл их слугами Древних Богов, но эта связь все равно была очевидной.


“Я не позволю тебе пройти через эту дверь, предатель. Недавние землетрясения пробудили темные вещи подо льдом… древние, ужасные вещи.” - Бейлгун Жаробород



“Они и есть те ужасы, о которых говорили дворфы. Я думал, они всего лишь легенда.” - Ануб’арак


В одной из книг по настольной ролевой игре, Lands of Conflict (“Земли Конфликтов”; июль 2004 года), появились первые намеки относительно того, какие именно существа могли оказаться Древними Богами.



Напоминаю, что серия книг по настольной ролевой игре (также известная, как WoW RPG или “рулбуки”) была объявлена неканоничной . И также напоминаю, что не стоить путать WoW RPG с остальной литературой по Warcraft.



Так вот. В большинстве этих “рулбуков” информация подавалась от лица знаменитого исследователя Бранна Бронзоборода, поэтому и воспринимать её стоило подчас как материал, написанный опытным путешественником, но всё же не всезнающим сверхсуществом.


Так Бранн назвал Хаккара древним богом, но почему-то не с большой буквы:


“Давным давно, местные тролли пытались призвать и подчинить себе Хаккара, своего древнего бога.”


А еще Бранн размышлял над тем, не является ли Древним Богом существо по имени Ула-Тек, Богиня-Змея:


“Зул’Аман представляет собой лес умеренной зоны из возвышающихся деревьев. Здесь повсюду темные тени, а вместе с ними древние руины и зиккураты. Я считал, что эти руины и странные ступенчатые пирамиды остались здесь со времен империи Зул’Амана, но они могут быть и гораздо древнее. Возможно, нечто оставшееся от Титанов или Древних Богов?”


“Они поклоняются древним божествам, но мне неизвестно, являются ли они мифическими Древними Богами или каким-то странным творением их знахарей вуду.”


Святилище Ула-Тек (город, 7000): Святилище Ула-Тек - это гигантский зиккурат. Тролли собрались вокруг этого сооружения, и их столица лежит как раз среди местных руин. Простенькие хижины здесь соседствуют с обрушенными каменными стенами. Эта местность очень хорошо охраняется - слишком хорошо, чтобы я мог продвинуться дальше. Я устроил засаду одинокому лесному троллю за несколько миль от святилища и получил от него необходимую информацию. Оказалось, что Ула-Тек - это богиня-змея. Возможно, одна из Древних Богов? Тролли почитают Ула-Тек и считают зиккурат своей святыней. Среди тамошних руин они проводят свои темные обряды и ритуалы вуду. Также тролли хранят внутри зиккурата свои сокровища, накопленные за многие века, - это еще одна причина, почему они так бдительно охраняют его.”


“Великий знахарь Рал’джин становится всё более влиятельной фигурой в Зул’Амане. Рал’джин приказал охотникам захватить сотни пленников, которых он собирается использовать для огромного жертвоприношения. Этим ритуалом он собирается призвать Ула-Тек, Богиню-Змею. Очевидно, эта информация не сулит ничего хорошего, но дворфы Стальгорна ей особенно обеспокоены: они видели разрушение, которое ведет за собой перерождение повелителя элементалей, а настоящий Древний Бог должен быть еще могущественнее. Тем не менее, дворфы Черного Железа попросту ликуют. Ула-Тек, возможно, являющаяся Древним Богом, могла бы послужить соратником и союзником Рагнароса. Они отправили контингент своих сил в Зул’Аман, дабы выказать свою добрую волю и защищать Рал’джина, пока он завершает свой длительный ритуал.”


оф. арт для Lands of Conflict


Сравнение с каноном: Вся эта история о Зул’Амане выпала из канона. Ула-Тек в нынешнем каноне попросту не существует, потому что кроме WoW RPG она нигде не упоминалась. И скорее всего, она задумывалась всё же не Древним Богом, а очередным лоа крылатых змеев вроде того же Хаккара - но наверняка это неизвестно.


Правда, у нас еще есть шанс однажды увидеть гигантский зиккурат Зул’Амана. Всё-таки в WoW это царство лесных троллей представили всего лишь небольшим рейдом, а на картах Восточных Королевств из Warcraft 3 и руководства оригинального WoW всё-таки был отмечен зиккурат Зул’Амана.


фрагмент карты из руководства оригинального WoW


И вот что еще интересно - история Ула-Тек вдохновила собой одну из сюжетных линий первого тома “Хроник”. Речь о к’тракси по имени Кит’икс. То был безликий генерал, благодаря которому была основана империя Аз’Акир и началась война троллей и акиров. В конце концов, тролли вышли из этой войны победителями, а тяжелого раненого после битвы с лоа Кит’икса выследили тролли. На том же месте, где они убили этого к’тракса, тролли основали храмовый город Зул’Аман.


Вполне возможно, что гипотетическое возвращение в земли лесных троллей будет связано как раз с историей этого чудовища - как раз на манер истории Ула-Тек. В пользу этого говорит то, что Закажа (аналогичного к’тракса) смог воскресить Сумеречный Молот. И даже после того, как он, находясь в ослабленном состоянии, был убит безымянным воином, его снова пытался воскресить всё тот же культ Сумеречного Молота. Закаж был окончательно уничтожен лишь тогда, когда его силу поглотили Ксал’атат и верховный жрец Конклава.


А еще известно, что Повелитель проклятий Малакрасс привязал к себе эссенцию самого мрачного лоа-зверя своего племени. Разработчикам известно, что это за лоа, но они все еще не хотят раскрывать, кто это был. Возможно ли, что то был вовсе не лоа, а как раз Кит’икс?


Возвращаясь к “Землям Конфликтов”. Там почему-то указывали Древним Богом и Рагнароса. Возможно, эта ошибка была вызвана тем, что именно в этой книге впервые упомянули Повелителя Огня. Или это была намеренная ошибка, которая должна была показать ошибочность суждений Бранна или жителей Тенегорна. Но больше похоже на первый вариант.


“Однако, он ненароком призвал Рагнароса, полыхающего Древнего Бога, чье рождение разорвало землю на куски.”


“Их глаза светятся оранжевым пламенем - один из многих даров их повелителя-Древнего Бога.”


В ноябре 2004 года на официальном сайте WoW появилась страница “ История Warcraft” . В частности, там была обновленная версия текста “Упорядочивания Азерота” из руководства WC3. Новая версия текста отличалась некоторыми деталями, например: титаны создали из камня не дворфов, а земельников; элементали не сами собой исчезли после заключения Древних Богов, а были заключены в План Стихий. А еще там изменили число Древних Богов с пятерых на четырех:


“Пантеон уничтожил цитадели Древних Богов и заключил этих четырех злобных божеств глубоко под поверхностью мира.”



В ноябре 2004 года также состоялся релиз и самого World of Warcraft . И тогда уже в самой игре можно было прочитать внутриигровую книгу, повторяющую текст одноименного абзаца из страницы с оф. сайта - .



Следующим источником, в котором упоминалась численность Древних Богов был заключительный роман трилогии “Война Древних” от Ричарда Кнаака - “Война Древних: Раскол” (июль 2005 года). В этом романе (как и во второй части трилогии) полнее раскрыли мировоззрение и мышление Древних Богов, описывая, как они сами видят происходящее в мире и планируют сбежать из своих тюрем. Речь идет о троице Древних Богов, которые телепатически общались друг с другом. Но и это еще не всё, Крас утверждал, что всего Древних Богов было не четыре или пять, а вообще лишь трое:



“Древние Боги представлялись всего лишь легендой даже большинству драконов, которые родились еще на заре этого мира. Но благодаря своей неуемной любознательности, или как выражался Ронин “неуемному желанию всюду совать свой нос”, Крас знал, что Древние Боги - это нечто куда большее.


Если верить легенде, то три темные сущности когда-то правили кровавым хаосом, который не смогли бы себе представить даже повелители демонов Пылающего Легиона. Они правили изначальным планом до пришествия творцов мира. Затем последовала война космических масштабов, и в конце концов, Древние Боги пали.


Троица была низвергнута в вечное заточение. Место их заключения было сокрыто от всех, а их силы были сломлены до скончания времен. Этим и должна была бы закончиться эта сага, но теперь Крас начал подозревать, что Древние Боги каким-то образом нашли способ обращаться к смертному плану и вести поиски того, что смогло бы освободить их.”


Сейчас мы знаем, что в эту троицу входили К’Тун, Йогг-Сарон и Н’Зот. И выходит, что Крас просто ошибся, доверившись легенде, и посчитав, что представители нынешней троицы были единственными Древними Богами.


В обновлении 1.8: Драконы Кошмара (октябрь 2005 года) наконец-то стало известно имя первого Древнего Бога - К’Тун . В том обновлении в Силитус было добавлено много новых заданий, и в одном из них было раскрыто “Пророчество К’Туна” . Это и было первое упоминание К’Туна и киражи - до этого никто не знал, что именно скрывается за Стеной Скарабея в разрушенном царстве под названием Ан’Кираж.



Это пророчество было написано пророком Скерамом и представляет собой фольклор киражи. В пророчестве написано, что киражи были созданы К’Туном из силитидов, рожденных из эфира Источника Вечности. На самом деле, киражи - это акиры, которые завоевали тюремный комплекс Ан’Кираж. Присутствие Древнего Бога поблизости медленно изменяло их облик, пока они не стали расой, ныне известной как киражи. Впрочем, остается вопрос того, как появились силитиды. Возможно, они были частью изначальных акиров, или же появились только вместе с цивилизацией киражи.


Также в пророчестве опускается тот факт, что современное королевство киражи было построено на руинах тюремного комплекса выкованных титанами.


И самое главное в этой истории:


“Во времена до начала времен, когда этот мир еще только появился на свет, на этой самой земле произошла яростная битва между Титаном и сущностью невообразимой силы и зла. В пророчестве не говорится, был ли Титан сражен в этой схватке, но оно гласит, что Титан пал. Древний Бог тоже пал - по крайней мере, так думали.” - геолог Ехидная


Сейчас нам известно, что единственным прямым вмешательством настоящих титанов в войну против Темной Империи было убийство И’Шараджа Аман’Тулом.


“Аман’Тул, лидер Пантеона, буквально вырвал из земли И’Шараджа и раздавил его в хватке своего кулака. А И’Шарадж был сильнейшим из Древних Богов Азерота, и тогда еще не было тюрем, которые могли бы сдержать его силу или пленить его тело размером с гору. И’Шарадж был настолько силен, что был в шаге от того, чтобы свести с ума своими шептаниями и видениями всю армию выкованных титанами, включая Хранителей (которые в те времена тоже были ужасно могущественны). Ситуация была настолько плачевной, что в дело вмешался лично Аман’Тул. И он справился с этим просто играючи.” - из второй части Spoiler Alert по обновлению 7.3


И если сильнейший Древний Бог не смог ничего противопоставить титану, то что уж говорить о К’Туне?


Вообще до этого момента Пантеон не вмешивался в войну лично, потому что боялся ранить мир-душу. А после этого титаны стали еще осторожнее, ведь смерть И’Шараджа оставила на теле Азерота ужасную рану. Еще одно такое ранение угрожало убить мир-душу, поэтому Древних Богов и было решено заключить в темницы. Но вообще достаточно сказать, что это не мог быть титан, потому что нам известны имена всех титанов Пантеона, и они все успешно пережили конфликт с Древними Богами.


Однако, возможно, что некий безымянный выкованный титанами и сыграл свою роль в победе над К’Туном. Или то был один из Хранителей. Ведь народы Азерота очень часто ошибочно называют Хранителей титанами и приписывают их деяния Пантеону. Но это все равно только спекуляция.


“Затем выкованные титанами отправились на юго-запад к беспорядочному храмовому городу, который вырос вокруг третьего Древнего Бога, К’Туна. Хранители и их союзники очистили территорию от роев н’раки прежде, чем осадили самого Древнего Бога и покорили его. Также как и в случае с Н’Зотом, хранители похоронили эту сущность заживо под землей и построили тюрьму вокруг его тела.” - первый том “Хроник”


А уже в обновлении 1.9: Врата Ан’Киража (январь 2006 года) К’Тун стал финальным боссом рейда Ан’Кираж.



В очередной ныне неканоничной Lands of Mystery (“Земли Тайн”; апрель 2006 года), появились новые размышления от Бранна о личностях и местоположении Древних Богов:



“ Меч Властителя: Этот необычный монумент представляет собой большую статую (или труп?), окруженную маленьким озером. Некогда священная земля ночных эльфов, сейчас эта местность находится под контролем Сумеречного Молота. После того, как я затащил за угол одного из этих одетых в робы психов, я пришел к выводу, что статуя - это что-то вроде божественного трупа, останков Древнего Бога. Термин “Меч Властителя” относится к одной из частей монумента: если осмотреть всё внимательно, то выходит, что странная статуя или курган в центре - это похожий на раковину череп, пронзенный огромный клинком. Я предполагаю, что возможно, здесь Титан убил одного из Древних Богов или их слуг.”



Сравнение с каноном: В ходе Катаклизма культ Сумеречного Молота смог раскопать останки данного существа, тогда же и стало известно, кем оно являлось на самом деле:


“Меч Властителя - это поле древней битвы. Титаны отправили двадцать каменных великанов против Соггота. Из двадцати выжил лишь один.


Скрижали гласят, что Кронн, самый большой из великанов, позволил Согготу связать его своими щупальцами - чтобы чудище подняло его поближе к своей голове… как раз в досягаемости для удара его могучего меча. Это хорошо, что он мертв… у нас сейчас-то и нет поблизости двадцати каменных великанов, чтобы снова остановить его.” - археолог Грофф



“ Долина Костей: Многие считают Долину Костей проклятой, и поэтому большинство кланов кентавров избегает её. Считается, что поверхность этой долины усеяна костями Древних Богов. Эту местность занимают кентавры-некроманты из Маграма и скелеты.


Сравнение с каноном: До сих пор неизвестно, кому принадлежат эти два скелета, ныне известные как Мертвые Голиафы. Но совершенно ясно, что они не были Древними Богами.



Неизвестно, когда конкретно это произошло, но уже к обновлению 1.11: Тень Некрополя (июнь 2006 года) число Древних Богов из внутриигровой книги “Древние Боги и Упорядочивание Азерота” изменили с четырех на пятерых. На официальном сайте это изменение произошло позже - в августе 2006 года:


“Пантеон уничтожил цитадели Древних Богов и заключил этих пятерых злобных божеств глубоко под поверхностью мира.”



Во внутриигровой книге до сих пор говорится о пяти Древних Богах. С точки зрения сюжета это можно списать на то, что эта книга написана кем-то из Азерота, а значит может содержать в себе ошибки. А данная конкретная ошибка могла быть вызвана всё теми же легендами о былой бытности Ксал’атат Древним Богам.


Затем о личностях Древних Богов вспомнили в очередной ныне неканоничной книге по настольной ролевой игре, Horde Player’s Guide (“Руководство игрока Орды”, ноябрь 2006 года):



“Возможно, Хаккар - дитя Древнего Бога? Сложно сказать: я даже не уверен, что у них могут быть дети. И я не то чтобы хочу узнать ответ на этот вопрос.”


Сравнение с каноном: Личность Хаккара - загадка, заслуживающая отдельного обсуждения. В самом WoW тоже были намеки на его возможную связь с Древними Богами, но дальше этих намеков дело так и не зашло. На данный момент, известно, что Хаккар - лоа. Правда, очень специфический.



В ноябре 2008 года вышло дополнение World of Warcraft: Wrath of the Lich King . В нем было раскрыто имя второго Древнего Бога - Йогг-Сарон . Влияние этого чудовища было ощутимо в самых разных местах Нордскола, и в итоге, он стал предпоследним боссом рейда Ульдуар, введенного в обновлении 3.1: Тайны Ульдуара (апрель 2009 года).



В апреле 2009 года на официальном сайте в очередной раз поколдовали над числом Древних Богов - на этот раз его решили и вовсе убрать:


“Пантеон уничтожил цитадели Древних Богов и заключил этих злобных божеств глубоко под поверхностью мира.”



На Blizzcon 2010 (октябрь 2010 года) Крис Метцен раскрыл имя третьего Древнего Бога - Н’Зот . Но в самой игре Н’Зота впервые упомянули только в обновлении 4.3: Время Сумерек (ноябрь 2011 года). И хотя в WoW его еще не показали, это всё-таки сделали в дополнении “Шепот Древних Богов” для Hearthstone (апрель 2016).



В феврале 2012 года Nyorloth , который тогда занимал должность комьюнити-менеджера официального форума по истории, дал довольно пространный ответ на вопрос о путаницк с количеством Древних Богов в Азероте:


““Они не живут; они не умирают. Они вне цикла.”


Возможно, чтобы по-настоящему убить нечто, что живет вне пространства и времени, жизни и смерти, его нужно окончательно стереть из бытия? Возможно, это объяснит, почему записи о Древних Богах кажутся такими… противоречивыми?


Лишь те, кто находятся на другой стороне, могут знать наверняка…


Всего лишь пустые размышления, не обращайте внимания.”



Кстати, о смерти Древних Богов. В марте 2017 года гейм-мастер Kelethross ответил на вопрос об их смерти следующее :


“Мы сегодня обсуждали это с командой историков, и согласно их словам, оба варианта тут толком не подходят. Да, они явно побеждены, но технически не мертвы в том смысле, который мы обычно вкладываем в это слово.


И’Шарадж был вырван из планеты Аман’Тулом, а его останки, в итоге, стали ша после того, как они дождем хлынули на Пандарию. К’Тун и Йогг-Сарон не были побеждены подобным образом, но даже если бы оно случилось так, ша относятся только к И’Шараджу. Каждый из Древних Богов довольно уникален в своих способах достижения целей, в том, какой облик он принимает и в том, на что способен.


Ша бы не появились, если бы К’Туна или Йогг-Сарона также вырвали из планеты. Но можете смело ставить на то, что в мире бы стало куда больше безумия и саронита!”


9 сентября 2012 года вышло дополнение World of Warcraft: Mists of Pandaria . В нем в сюжет ввели четвертого Древнего Бога Азерота, который к тому же оказался уже мертвым - И’Шарадж . Это божество упоминалось в легендах могу и сказаниях Клакси. В “Шепоте Древних Богов” из Hearthstone И’Шарадж, как и Н’Зот, тоже удостоился первого официального изображения своей персоны.



В марте 2016 года вышел первый том “Хроник” , в котором раскрыли множество ранее неизвестных фактов о Древних Богах. Стало известно, что Древние Боги были созданы Повелителями Бездны с целью осквернить один из миров-душ и таким образом создать темного титана. А если говорить о том, к какой изначальной силе восходят их способности, то Древние Боги - это физические проявления Бездны.


В первом томе не упоминается конкретное число Древних Богов, рухнувших на Азерот:


“Повелители элементалей упивались первобытным бедламом, пока группа Древних Богов не рухнула на мир из Великой Тьмы. Они врезались в поверхность Азерота, прикрепив себя к различным локациям по всему миру. Эти Древние Боги возвышались над землей, горы из плоти, украшенные сотнями скрежещущих пастей и черных бесчувственных глаз. Миазма отчаяния вскоре окутала всё, что лежало под их корчащимися тенями.”


Темная Империя


Однако, известно, что на момент победы Темной Империи над Повелителями Элементалей Древних Богов было четверо.


Карта Азерота под властью Темной Империи

из первого тома “Хроник”


В августе 2016 года вышло дополнение World of Warcraft: Legion , в котором появился новый персонаж - Ксал’атат, Клинок Темной Империи . В истории этого артефакта, описанной во внутриигровой книге “О Свете и Бездне” , упоминается, что в незапамятные времена он мог быть Древним Богом:


“Существует много теорий о происхождении клинка. В наиболее диковинных из них утверждается, что кинжал - это всё, что осталось от забытого Древнего Бога, который был пожран своим же родом в первые дни Темной Империи. В других теориях говорится, что Ксал’атат - коготь И’Шараджа, вырванный с его чудовищного тела и дарованный его слугам для использования в ритуальных жертвоприношениях.


Какими бы невероятными ни были эти теории, возможно, в них есть доля правды. Ксал’атат пульсирует отвратительной эссенцией Древних Богов. Более того, говорят, что клинок способен даровать своему обладателю видения Темной Империи, но все, кто взглянули на эти ужасы стали жертвами безумия.”



“У Ксал’атата есть собственный разум. Игнорируйте его сводящий с ума шепот. Не доверяйте лжи, которой он вас опутывает. Возьмите от него то, что нужно, но всегда помните о том, что темное присутствие в клинке - не ваш союзник.”


При этом сущность кинжала часто нашептывала верховному жрецу различные советы, которые, по большей части, оказывались относительно дельными. И это еще не всё. Некоторые её цитаты добавляют ощутимый вес теории о том, что некогда она была Древним Богом:


“Мы можем столкнуться с некоторыми из моих сородичей в этом конфликте. Эта перспектива - она мне нравится. Их сила будет моей. Они заплатят за то, что было сделано со мной давным давно.”



“Какая ирония, что слабейший из нас может оказаться окончательным победителем. К’Тун, Йогг-Сарон, И’Шарадж и… ну… только один мог остаться, чтобы поглотить мир. Так и должно было быть.”


Под слабейшим божеством кинжал подразумевает Н’Зота - она вообще часто подмечает его успехи и постепенное ослабление его темницы. Но в нашем случае важно другое - то, что Ксал’атат ставит себя вровень Древним Богам и по сути причисляет себя к ним.


“Я с нетерпением жду дня, когда наши хозяева смогут по-настоящему пройти в это измерение. Ты видел лишь фрагменты, тени, самые тусклые эха. Спроси эфириалов о том, на что способно одно из его проявлений.”


А эта цитата примечательна тем, что кинжал называет своими хозяевами Повелителей Бездны. Вкупе с тем, что Древних Богов она считает равными себе, это еще одна монета в копилку теории о том, что когда-то она сама была Древним Богом.



Действительно, в “Хрониках” не упоминается конкретное число Древних Богов в момент их пришествия в Азерот. Так что Ксал’атат вполне могли поглотить как раз в первые дни Темной Империи, как это и описывают некоторые из теорий историков Азерота. Впрочем, пока что они все равно остаются только теориями.


Древние Боги за пределами Азерота


В World of Warcraft: The Burning Crusade (январь 2007 года) появились первые свидетельства того, что Древние Боги Азерота - не единственные в своем роде. Первое свидетельство - история предвестника Скайрисса , пророка киражи, плененного в Аркатраце. Его каким-то образом заточили в космической тюрьме наару, из которой он освободился благодаря телепатии: просто свел с ума главного тюремщика из эльфов крови, занявших спутники Крепости Бурь. Благо его успели сразу же убить герои. И судя по тому, что в Аркатраце было пленено достаточно обитателей Азерота вроде драконида из свиты Нефариана, Скайрисс, вероятно, тоже был родом с Азерота. Если бы он был просто акиром, то это был бы другой вопрос.



Впрочем, Скайрисс ясно дал понять, что силы, которым он служит, простираются далеко за пределы Азерота: “<В голосе А’дала слышится негармоничная нота.>

Принц Кель’тас ошибся в выборе тюремщика, и теперь запертые нами сущности в Аркатраце начинают вырываться на свободу. Среди них есть слуга Древних Богов, известный как Предвестник Скайрисс, он желает воплотить видение своих повелителей по завоеванию всех миров во вселенной. Ты должен помешать ему сбежать. Возвращайся в Крепость Бурь, проникни в Аркатрац и убей Предвестника Скайрисса, пока еще не слишком поздно!”


И его же цитата после убийства киражи:


“<Кристаллический тембр голоса А’дала начинает звучать в твоем разуме более гармоничной мелодией, нежели в последний раз, когда вы говорили> Говорят, что Предвестник Скайрисс - слуга Древних Богов. А еще говорят, что у него есть при себе большой свиток, содержащий инструкции о том, как он должен повелевать жизнью во вселенной от их имени.


Мой нынешний покупатель хочет прибрать к своим рукам этот свиток, хотя он даже не в состоянии прочитать язык, на котором он написан. Отправься в Аркатрац Крепости Бурь и добудь его для меня, хорошо?”


И его же цитата при сдаче свитка:


“Я не смею прикоснуться к свитку, ведь иначе тоже рискну навлечь на себя внимание Древних Богов. Я поручу доставку этой посылки одному из своих ассистентов. Ты более чем заслужил свою награду, и я желаю тебе удачи во всех известных мирах.”


А вот и второе свидетельство - собственно, неизвестный Древний Бог из какого-то иного мира. Он известен нам лишь как “Призванный Древний Бог” и “древнее и могущественное зло”. Его пытались призвать призраки араккоа из Темного Конклава.


“Духи темного конклава пытаются призвать древнее и могущественное зло с помощью ритуала, который они сейчас проводят у лавовых ям к югу от Лагеря Скет’лона. Магия Гул’дана слилась с их собственной, и она придала им силы помочь этому существу явиться в наш мир! Мы должны помешать им. Невозможно себе представить, сколько смерти и разрушения принесет с собой это существо!” - Паршах



Бывший член Темного Конклава по имени Паршах и безымянный герой смогли остановить ритуал призыва этого чудища.


А в первом томе “Хроник” уже стало известно, что Повелители Бездны забросили в реальность неизвестное число этих нечестивых созданий, дабы осквернить спящие души титанов. В ходе своих странствий Саргерас обнаружил мир-душу, оскверненную Древними Богами, и расколол её надвое. Последовавший за этим взрыв поглотил Древних Богов и их энергии, но также убил и новорожденного титана.

Продолжение перевода «Хроник Варкрафт». В ниже следующих фрагментах — о том, как Титаны победили Древних Богов и создали Ульдуар с Ульдумом.

Гнев Титанорожденных

Ведомые Хранителями, титанорожденные вторглись в северные пределы Темной Империи. Неудержимой силой шла армия Пантеона, сокрушая на своем пути все. Они обрушили гнев богов на своих врагов, сминая легионы н’кари и акиров и разрушая их храмы.

Вторжение застало Древних Богов врасплох. Они должны были дать отпор этим захватчикам с каменной и металлической кожей и при этом не потерять власть над Азеротом. Для того, чтобы это сделать, они призвали на помощь своих верных вассалов – Повелителей Стихий.

Разъяренные Повелители Стихий со своими войсками осадили Титанорожденных со всех сторон. Тщательно готовясь к бою с объединенной армией стихий, Хранители решили разделиться и победить своих врагов по отдельности. Для этого они распределили свои силы для боя с выбранным Повелителем. Тир и Один вызвались сразиться с разрушительным Рагнаросом Повелителем Огня. Их яростная битва длилась несколько недель и земли оказались залиты магмой и всепоглощающим огнем. Благодаря своей силе и воле, Тир и Один заставили Рагнароса отступить в его вулканическое логово на востоке. В океане бурлящих кислотных морей и небес, которые застлал пепел, двое Хранителей победили Рагнароса.

В это же время Аркедас и Фрея направили свои силы на Теразан. Для того, чтобы защитить себя и своих вассалов, Мать Камня ретировалась в башню, которую она звала домом. Аркедас использовал свою власть над землей, чтобы ослабить фундамент цитадели и вдребезги разбил гигантов, которые ее охраняли. Фрея сотворила колоссальные корни, которые выросли из земли и обвили башню. Они проникли через камень и стекло, искривив стены крепости и обрушив их на голову Теразан.

Ра, Торим и Ходир пошли против Ал’акира, Повелителя Ветра. Используя магию небес и штормов они заставили Ал’акира бежать на самый высокий пик Азерота. Молнии сверкали в небесах, когда Ал’акир пытался сдержать своих врагов. В конце концов, три Хранителя обратили силу владыки стихии против него самого и повергли его.

Нептулон, Владыка Приливов и его войска поспешили на помощь, но были остановлены Локеном и Мимироном. Два Хранителя обхитрили Нептулона, опережая его силы на каждом шагу. В конце концов Локен использовал тайную магию, чтобы заморозить и разбить водяных элементалей, а Мимирон делал ловушку, с помощью которой они пленили самого Нептулона.

Хотя Хранители и победили владык стихий, они знали, что не могут полностью уничтожить этих существ. Духи Повелителей были неразрывно связаны с материей Азерота. Даже если их разрушить, то через какое-то время они все равно возродятся.

Ра быстро нашел решение. Он сделал с владыками стихий то, что в свое время Саргерас сделал с демонами. Ра призвал на помощь искусную Титанорожденную волшебницу Хелию. Вмести они создали четыре связанных между собой царства внутри небольшого пространства, известного как План Элементалей. Ра и Хелия заперли там повелителей стихий и почти всех их слуг.

Рагнарос и его вассалы были изгнаны на вечно дымящиеся, гористые равнины, известные как Огненные Земли. Теразан и ее каменные гиганты оказались заперты в Дипхольме. Ал’акир и верные ему ветра были заключены посреди пиков Небесной Стены. Нептулон и элементали воды были затянуты в фантомные глубины Бездонной Пучины. Немногие духи стихий остались на воле. И без своих сюзеренов они прекратили войну.

Завершив войну со стихиями, Хранители опять обратили свой взор на легионы Темной Империи. Множество насекомоподобных существ обитало в гигантских катакомбах, что скрывались под обезображенной поверхностью земли. Используя свою власть над камнем и землей, Аркедас обрушил катакомбы, заставив этих существ выйти на свет. Выходя из-под земли, твари находили себя окруженными войсками Титанорожденных.

Тианорожденные и акиры схлестнулись в жестоких битвах. Со временем Хранители уничтожили почти всю расу акиров. Очень немногие рои сумели скрыться в подземных туннелях, избежав гнева Титанорожденных. И они были слишком обессилены для того, чтобы нанести ответный удар.

Карта Темной Империи Древних Богов Азерота

Падение Темной Империи

Победы над акирами и стихиями укрепили уверенность Хранителей в себе, но они знали, что их самые тяжелые битвы еще впереди. Они обратили свой горящие глаза на сердце Темной Империи: широко раскинувшийся город храмов, построенный вокруг Древнего Бога И’Шараджа. Разрушив самую укрепленную крепость в Азероте, Хранители рассчитывали на стремительную победу над своими врагами.

Хранители и их войска шли в атаку к возвышавшемуся горой И’Шараджу, гася одну волну н’раки за другой. Изрубленные и разбитые тела Титанорожденных и н’раки усыпали все вокруг, пока атакующие пробивались к городу, чтобы напасть на самого Древнего Бога. Но И’Шарадж оказался более могучим противником, нежели ожидали Хранители. Он отравлял сознание Титанорожденных страхом и затуманивал их мысли.

Увидев это Титаны Пантеона поняли, что Древний Бог сможет победить их создания. Несмотря на риск нанести непоправимый ущерб миру, от решили вмешаться. Аман’тул спустился в мир с гремящих небес и схватил И’Шараджа. Со всей силой он выдернул Древнего Бога из коры планеты. Гигантское тело Древнего Бога было разорвано на части. Смерть Древнего Бога сотрясла все вокруг так, что сотни Титанорожденных погибли на месте.

И’Шарадж был мертв, но его щупальца вгрызлись в планету глубже, чем Аман’тул мог себе представить. Теперь на лице планеты зияла незаживающая рана. Мистические энергии – кровь спящего титана – пульсировали из шрама, наполняя мир вокруг.

Ужаснувшись происшедшему, Титаны поняли, что нельзя больше рисковать, убивая других Древних Богов таким образом. Чудовищные существа слишком глубоко укоренились в планете и вырвав их из Азерота, можно уничтожить этот мир.

Пантеон понял, что единственный путь – это заточить Древних Богов в тюрьмы в тех местах, где они укоренились. Это была сложная задача, но ее можно выполнимая с помощью Хранителей. По приказу Пантеона, Титанорожденные придумал план, как уничтожить остатки Темной Империи навсегда. Они собирались биться с каждым из Древних по отдельности и, когда они ослабнут до предела, заключить их в подземные тюрьмы, которые создаст Аркедас. Когда это будет сделано, Локен запечатает их тайной магией, чтобы обезвредить зло навсегда.

Согласовав план, Титанорожденные начали действовать. Великие битвы случились на юго-востоке, где властвовал Н’Зот. Взяв вверх над Древним Богом, Титанорожденные заключили его в подземной тюрьме. После этого они направились на юго-запад, где в великом городе храмов обитал К’Тун. Хранителям и их войскам пришлось биться с полчищами н‘раки перед тем, как вступить в схватку с самим Древним Богом. Так же, как и с Н’Зотом, Хранители заключили К’Туна в подземную тюрьму.

Только один Древний Бог оставался на свободе – хитрый и коварный Йогг-Сарон. Так просто он сдаваться не собирался. Как только войско Титанорожденных подошло к утесам северной твердыни Древнего Бога, он бросил в бой самого сильного своего полководца – К’Тракси.

К’Тракси был могучим воителем, самым сильным и выносливым чем любой н’раки. Он обладал великой силой и жестоким разумом, его темные силы и проклятья могли свести с ума кого угодно, даже Титанорожденного.

Гигантский, с щупальцами, растущими из головы, К’Тракси собрал остатки сил Темной Империи и, введя их в исступление, повел в бой. Они нападали на Титанорожденных со всех сторон, прореживая их ряды. К тому времени, когда титанорожденные добрались до Йогг-Сарона, их силы были на исходе. Он поняли, что им не хватит их для того, чтобы победить Древнего Бога. Йогг-Сарон мог уничтожить войско полностью, если бы не подвиг Одина.

Покрытый шрамами Один стряхнул с себя усталость и вдохновил войско на новую атаку. Он приказал Локену сотворить иллюзию, которая бы заставила К’Тракси – и даже Йогг-Сарона – увидеть самого себя врагом. Когда силы Темной Империи повернули оружие против друг друга, Один ворвался в их ряды и напал на пришедших в замешательство врагов. Другие Титанорожденные следовали за ним и в конце концов им удалось принудить Йогг-Сарона к сдаче. Так же, как и Н’Зот и К’Тун, Йогг-Сарон был заперт в монолитной и защищенной чарами тюрьме.

Колодец Вечности и Кузницы Мира

Впервые за всю историю Азерота в него пришел мир. Титанорожденные заключили духов стихий в другом плане бытия. Они уничтожили Темную Империю и пленили ужасных Древних Богов. Несмотря на все потери, Азерот был спасен.

При этом еще много работы предстояло сделать. Больше всего Хранителей волновала рана, которая осталась после того, как Аман’Тул вырвал И’Шараджа из земной коры. Постоянный поток мистической энергии проистекал из гигантского разлома, распространяясь по всему миру. Хранители знали, что если бы они это так и оставили, эти энергии поглотили бы Азерот полностью.

Хранители трудились день и ночь, чтобы создать защиту вокруг открытой раны и остановить кровотечение. Наконец, бушующие энергии успокоились и баланс восстановился. Все, что осталось от раны – это огромное озеро, которое Хранители назвали «Колодцем Вечности». Впоследствии, сила этого чудесного источника помогла планете оправиться от последствий хаотичных войн стихий и владычества Темной Империи.

После того, как рана была излечена, Хранители решили укрепить мир-душу и его жизненные силы. Для этого Аркедас и Мимирон объединили усилия и создали Кузню Воли и Кузню Созидания. Два этих удивительных механизма работали в связке, наполняя дух спящего титана космическими энергиями. Кузню Воли соорудили далеко на севере и она должна была усилить способности мира-души чувствовать. Кузня Созидания размещалась на юге и управляла глубокими ритмами земли, укрепляя форму мира-души.

Как только эти две машины были построены, Хранители принялись за работу. Один надзирал за работами по сооружению Кузни Душ на массивных склонах северных гор, которые потом назвали Штормовой Грядой. Пантеон сделал Одина Главным Управителем за его подвиги в войне с Древними Богами. Он должен был смотреть за тюрьмой Йогг-Сарона и поддерживать работу Кузни Воли. Один и другие Хранители немедленно приступили к сооружению огромной крепости, Ульдуара, которая стала главной цитаделью Титанорожденных в Азероте. Крепость не только содержала тюрьму Йогг-Сарона, но и Кузню Воли и другие машины Хранителей.

У Кузни Воли было еще одно предназначение. Она могла вытягивать жизненную силу из самого Азерота и придавать форму и способность чувствовать существам из живого камня и металла – не только гигантам, но и другим Титанорожденным. Новое поколение Титанорожденных должно было помочь Хранителям упорядочить мир.

Пока Кузня Воли создавала новое поколение Титанорожденных, Верховный Хранитель Ра возглавил южную экспедицию, целью которой была постройка Кузни Созидания. Его сопровождали сотворенные Кузней Воли помощники – каменнокожие анубисаты, люди-львы тол’виры и упорные могу.

По пути Ра обнаружил, что останки И’Шараджа разбросаны по южным пределам мира. Когда Аман‘тул вырвал Древнего Бога из планеты, части существа упали обратно на поверхность и поразили землю злом. Самой большой неповрежденной частью было ледяное сердце, пораженная болезнью плоть, сочащаяся силой Бездны.

Вместо того, чтобы уничтожить сердце, Ра построил подземное хранилище, для того, чтобы оставить там его и обезвредить зло, которое оно излучало. Он, вместе с другими Хранителями, знал, что изучив сердце, они больше поймут о природе Древних Богов. Ра назначил следовавших за ним могу охранять Зал И’Шараджа. Они также остались охранять и земли, лежащие вокруг него.

Ра продолжил свой путь и двинулся на запад. Здесь, он и его последователи, построили Кузню Созидания. Земля громыхала под ногами Ра когда гигантские машины поднимались из земли. Скоро Верховный Хранитель почувствовал, что машины-близнецы работают вместе, излечивая душу мира. Ра и его помощники построили крепость, которая стала южным форпостом Хранителей – Ульдум.

Также как и Кузня Воли, Кузня Созидания выполняла две задачи. В случае, если растения и животные будут подвержены порче, силы, заключенные в машине, высвободились бы и очистили планету от всего живого, чтобы начать эволюцию заново.

Верховный Хранитель Ра отдал приказ тол’вирам и анубисатам охранять Ульдум вечно. Он и оставшиеся его помощники, ушли на юг в безжизненные земли, известные как Силитхус, где располагалась тюрьма еще одного Древнего Бога, К’Туна. Ра и его силы сделали тюрьму больше и выстроили крепость – Ан’Кираж. После завершения строительства, оставшиеся Титанорожденные стали охраной тюрьмы.

Убедившись, что работа сделана, Ра остался на юге, и последовавшие столетия провел в странствиях и издали наблюдая за тем, как титанорожденные выполняют свой долг.

Известны имена Древних Богов WoW, обитающих в Азероте. Звучат они следующим образом: К"Тун, Йогг-Сарон, Н"Зот и Й"Шарадж. В раннем возрасте они имели тотальный контроль над планетой. Сформировали так называемую Темную Империю, состоящую из тогдашних обитателей мира.

Через какое-то время в Азерот прибыл Пантеон. Его армии были отправлены с целью уничтожения цитаделей захватчиков и смещения их власти. Первым был Й"Шарадж. Он оказался слишком сильным. Изначально сил войска титанов было недостаточно для победы над ним. Однако это побудило их лидера Аман"Тула собственноручно разделаться с врагами.

При этом он непреднамеренно создал гигантский разлом в земной коре, из которого сочилась кровь Азерота. Таким образом титаны осознали, что Древние Боги слишком глубоко погрузились в недры мира. Невозможно было победить чудовищ, не уничтожив при этом планету. Потому они решили заключить их в тюрьму, навеки заточив зло глубоко под поверхностью земли.

Недееспособные и до недавнего времени забытые, Древние Боги по сей день влияют на самих людей и события вселенной. Наряду с Пылающим Легионом они являются одной из самых мощных и повторяющихся угроз в серии игр.

Проявление Древних Богов WoW в игре

В определенный момент К"Тун пробудился и снова вышел из недр Азерота. Найти его можно было в руинах Ан"Киража до того, как он был убит авантюристами.

Во времена своего правления в Ульдуаре Локен попал под влияние Йогг-Сарона. В конце концов он предал и Пантеон, и своего брата Торима. Локен жил в Залах Молнии, пытаясь полностью освободить своего нового владыку.

Согласно Малфуриону, Древни Боги стоят за осквернением Хотя кошмарным лордом в итоге оказался сатир Ксавий, подозревается, что действовал он от имени некой ужасающей силы. Также известно, что Йогг-Сарон несет ответственность за возникновение Изумрудного Кошмара, а Н"Зот - за его распространение.

Во время войны в Пандарии Гаррош Адский Крик раскопал все еще бьющееся сердце Й"Шараджа и взял его с собой в Оргриммар. Во время финальной битвы сила сердца была истощена. Результатом этого стало исчезновение Й"Шараджа. Древние Боги косвенно участвовали в побеге обезумевшего вождя Орды к альтернативному Дренору.

Ноздорму рассказал, что Древние Боги вызвали много страданий, переживаемых Аспектами. Безумие Малигоса и Смертокрыла, Изумрудный Сон превратился в Кошмар, изменение во временных линиях, сотворение монстра из Блэкмура, Сумеречный Культ - все эти вещи были связаны заговором Древних Богов. Его целью было уничтожение Аспектов и драконов навсегда, а с ними и всех шансов на порядок и стабильность.

Шепот

Находясь в определенных местах, выполняя задание или принимая участие в игровых событиях, можно услышать некоторые фразы Древних Богов WoW. Они будут отображаться в общем чате. Язык, на котором они написаны, называется Шат’яр.